3. КОНСТРУКЦИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ И ЕЕ ЗАЩИТА
3.1. В зависимости от применяемых материалов, технологии устройства и характера работы гидроизоляции подразделяется на типы, приведенные в табл. 4.
3.2. Тип гидроизоляции балластных корыт, проезжей части пролетных строений, устоев, водопропускных труб и лотков предусматривают в зависимости от назначения и особенностей изолируемой конструкции, а также климатических условий района строительства.
Показатели трудозатрат и стоимости различных типов гидроизоляции приведены в приложении 1 (табл. 8).
3.3. Конструкцию гидроизоляции соответственно типу, сочетание в ней различных материалов, последовательность их расположения и толщины слоев принимают по табл. 5.
Каждому типу гидроизоляции должен соответствовать состав грунтовки, назначаемый по приложению 1 (табл. 2).
3.4. В балластных корытах пролетных строений и устоев железнодорожных и на проезжей части автодорожных мостов гидроизоляцию приклеивают всей поверхностью к изолируемому основанию.
В случаях, когда на изолируемой поверхности автодорожных мостов расчетом допущено образование трещин (на соединительных плитах в температурно-неразрезных пролетных строениях; в местах стыков, где возможны перемещения сопрягаемых элементов; в растянутой под эксплуатационными нагрузками зоне), допускается устраивать гидроизоляцию, не приклеенную к основанию.
При устройстве неприклеенной гидроизоляции по поверхности контакта ее с бетоном конструкции следует укладывать разделительные прослойки из рулонного беспокровного материала (пергамин и др.).
3.5. В балочных разрезных пролетных строениях автодорожных и городских мостов допускается устройство конструкции одежды без гидроизоляции с применением бетона, модифицированного гидрофобизирующими добавками по специальному нормативному документу.
На железнодорожных мостах при безбалластной езде и отсутствии агрессивной среды допускается устройство гидроизоляции в виде атмосферостойких окрасочных покрытий также по специальному нормативному документу.
3.6. Гидроизоляцию водопропускных труб и лотков устраивают:
по наружным соприкасающимся с грунтом поверхностям звеньев (секций), плит перекрытий и стенок оголовков;
в стыках между звеньями (секциями);
в деформационных швах между секциями фундаментов;
по поверхностям фундаментов в предусмотренных проектом случаях.
Таблица 5
|
|
|
| Конструкция гидроизоляции (без подготовительного и защитного слоев) |
|
Балластные корыта пролетных строений и устоев |
|
|
|
|
|
железнодорожных мостов |
|
|
| Мастика битумная Ю-I | 3±0,5 |
|
|
|
| Армирующий материал | 0,2 |
|
|
|
| Мастика битумная Ю-I | 2-2,5 |
|
|
|
| Армирующий материал | 0,2 |
|
|
|
| Мастика битумная Ю-I | 2-2,5 |
|
|
|
| Армирующий материал | 0,2 |
|
|
|
| Мастика битумная Ю-I | 2-2,5 |
|
|
| II | То же на мастике битумной Ю-II | 2-2,5 |
|
|
| III | То же на мастике битумной С-III на основе пластбита | 2-2,5 |
| Тиоколовая мастичная | ТМ | I-III (преиму- | Грунтовка | 0,1 |
|
|
|
| Армирующий материал | 0,2 |
|
|
|
| Мастика тиоколовая | 1,5 |
|
|
|
| Вариант I |
|
| Изольная рулонная | ИР | I-III | Грунтовка | 0,1 |
|
|
|
| Мастика изольная МРБ-Х | 2 |
|
|
|
| Изол | 2 |
Балластные корыта пролетных строений и устоев | Изольная рулонная | ИР | I-II | Мастика изольная МРБ-Х | 1 |
железнодорожных мостов |
|
|
| Армирующий материал | 0,2 |
|
|
|
| Мастика изольная МРБ-Х | 1 |
|
|
|
| Изол | 2 |
|
|
|
| Вариант II |
|
|
|
|
| Грунтовка | 0,1 |
|
|
|
| Мастика изольная МРБ-Х | 2 |
|
|
|
| Армоизол | 2 |
|
|
|
| Мастика изольная МРБ-Х | 1 |
|
|
|
| Изол | 1 |
| Резиноподобная рулонная | РПР | I | Грунтовка | 0,1 |
|
|
|
| Мастика изольная МРБ-Х | 1 |
|
|
|
| Бутизол вулканизованный или армогидробутил | 2 |
|
|
|
| Мастика изольная МРБ-Х | 1 |
|
|
|
| Бутизол вулканизованный или армогидробутил | 2 |
|
|
|
| Вариант I |
|
|
| РПР | II-III | Грунтовка | 0,1 |
|
|
|
| Мастика битумно-бутилкаучуковая МББ-Х-120 | 1 |
|
|
|
| Бутизол вулканизованный или техническая резина М | 2 |
|
|
|
| Мастика битумно-бутилкаучуковая МББ-Х-120 | 1 |
|
|
|
| Бутизол вулканизованный или техническая резина М | 2 |
|
|
|
| Вариант II |
|
|
|
| Преиму- | Грунтовка | 0,1 |
|
|
|
| Техническая резина М | 2 |
|
|
|
| Клей СВ-1 | 1 |
|
|
|
| Техническая резина М | 2 |
Проезжая часть автодорожных мостов и | Битумная мастичная армированная | БМ-1 | I | Грунтовка | 0,1 |
путепроводов всех систем
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мастика битумная Ю-I | 2-2,5 |
|
|
|
| Армирующий материал | 0,2 |
|
|
|
| Мастика битумная Ю-I | 2-2,5 |
|
|
| II | То же на мастике битумной Ю-II | 2-2,5 |
|
|
| III | То же на мастике битумной С-III | 2-2,5 |
|
|
|
| Вариант I |
|
| Битумная рулонная наплавляемая | БРН | I-II | Грунтовка | 0,1 |
|
|
|
| Гидростеклоизол | 2,5-3 |
|
|
|
| Гидростеклоизол | 2,5-3 |
|
|
|
| Вариант II |
|
Проезжая часть автодорожных мостов и путепроводов всех | Битумная рулонная наплавляемая | БРН | I-II | Грунтовка | 0,1 |
систем |
|
|
| Фольгоизол (фольгой вверх) | 2,5-3 |
|
|
|
| Вариант III |
|
|
|
|
| Грунтовка | 0,1 |
|
|
|
| Мостоизол | 2-2,5 |
|
|
|
| Мостоизол | 2-2,5 |
|
|
|
| Вариант I |
|
| Резиноподобная рулонная | РПР | I-III | Грунтовка | 0,1 |
|
|
|
| Мастика битумно- | 1 |
|
|
|
| Бутизол или гидробутил | 2 |
|
|
|
| Мастика битумно- | 1 |
|
|
|
| Вариант II |
|
|
|
| I-II | Грунтовка | 0,1 |
|
|
|
| Мастика изольная МРБ-Х | 1 |
|
|
|
| Бутизол или гидробутил | 2 |
|
|
|
| Мастика изольная МРБ-Х | 1 |
|
|
|
| Бутизол или гидробутил | 2 |
Проезжая часть автодорожных мостов и путепроводов | Битумная рулонная наплавляемая | БРН | I | Грунтовка | 0,1 |
разрезных систем |
|
|
| Стеклоруберойд | 2 |
|
|
| II | Грунтовка | 0,1 |
|
|
|
| Стеклоруберойд | 2 |
|
|
|
| Стеклоруберойд | 2 |
|
|
|
| Стеклоруберойд | 2 |
| Полиэтиленовая рулонная | ПЭР | I-III | Грунтовка | 0,1 |
|
|
|
| Пергамин | 0,6 |
|
|
|
| Полиэтиленовая пленка | 0,15 |
|
|
|
| Полиэтиленовая пленка | 0,15 |
|
|
|
| Пергамин | 0,6 |
Наружные поверхности железобетонных водопропускных труб, плиты перекрытия | Битумная мастичная армированная | БМ-1 | I-III | Грунтовка | 0,1 |
бетонных труб и стыки между их |
|
|
| Мастика битумная Ю-II | 2-2,5 |
секциями на железных дорогах |
|
|
| Армирующий материал | 0,2 |
|
|
|
| Мастика битумная Ю-II | 2-2,5 |
| Изольная рулонная | ИР | I-III | Грунтовка | 0,1 |
|
|
|
| Мастика изольная МРБ-Х | 2 |
|
|
|
| Изол рулонный | 2 |
|
|
|
| Мастика изольная МРБ-Х | 1 |
|
|
|
| Изол рулонный | 2 |
Соприкасающиеся с грунтом поверхности устоев мостов, стен бетонных труб, оголовков труб, лотков и подпорных стенок на железных дорогах | Битумная мастичная неармированная | БМ-3 | I-III | Грунтовка | 0,1 |
Наружные поверхности водопропускных труб на | Битумная мастичная армированная | БМ-1 | I-III | Грунтовка | 0,1 |
автомобильных дорогах из |
|
|
| Армирующий материал | 1 |
звеньев первой категории качества и лотков |
|
|
| Мастика битумная Ю-II | 2-2,5 |
| Изольная рулонная | ИР | I-III | Грунтовка | 0,1 |
|
|
|
| Мастика изольная МРБ-Х | 2 |
|
|
|
| Изол рулонный | 2 |
|
|
|
| Мастика изольная МРБ-Х | 1 |
|
|
|
| Вариант I |
|
То же высшей категории качества | Битумная мастичная неармированная | БМ-3 | I-III | Грунтовка | 0,1 |
|
|
|
| Мастика битумная Ю-II | 3+0,5 |
|
|
|
| Вариант II |
|
|
|
|
| Грунтовка | 0,1 |
|
|
|
| Мастика изольная | 2,5+0,5 |
3.7. Водопропускные трубы и лотки на автомобильных дорогах изолируют с учетом результатов заводских испытаний их звеньев на водонепроницаемость (см. приложение 12).
На звеньях высшей категории качества устраивают битумную мастичную неармированную гидроизоляцию (типа БМ-3, см. табл. 5).
На звеньях, отнесенных при испытании на водонепроницаемость к первой и второй категориям качества, и беспаспортных звеньях устраивают битумную мастичную армированную гидроизоляцию (типа БМ-1, см. табл. 5) или изольную рулонную (тип ИР, см. табл. 5).
В стыках между звеньями труб устраивают двуслойно армированную гидроизоляцию типа БМ-1 или БМ-2 (см. табл. 5).
3.8. Гидроизоляция балластных корыт пролетных строений, шкафных блоков и устоев мостов на железных дорогах должна быть защищена слоем цементно-песчаного раствора или бетона по п. 2.8 толщиной не менее 40 мм, армированным металлической сеткой по п. 2.9.
3.9. Гидроизоляция проезжей части мостов на автомобильных дорогах должна быть защищена слоем толщиной не менее 40 мм цементно-песчаного раствора или бетона по п. 2.8, армированных металлической сеткой по п. 2.9.
3.10. Гидроизоляция проезжей части мостов на автомобильных дорогах при применении фольгоизола должна быть защищена слоем асфальтобетона по п. 2.10 толщиной 40 мм, укладываемого по поверхности алюминиевой фольги, обработанной битумным лаком или эмульсией.