2.1. Аккумуляторы должны изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и стандарта или технических условий на аккумулятор конкретного типа по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
2.2. Требования к конструкции
2.2.1. Габаритные, установочные и присоединительные размеры аккумуляторов, а также электродных пластин должны соответствовать чертежам, приведенным в стандарте или технических условиях на аккумулятор конкретного типа.
Масса аккумулятора не должна превышать значений, установленных в стандарте или технических условиях на аккумулятор конкретного типа.
2.2.2. Баки аккумуляторов должны соответствовать требованиям нормативно-технической или конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.
2.2.3. Сепараторы аккумуляторов должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
2.2.4. Аккумуляторы закрытого исполнения должны иметь фильтр-пробки, задерживающие аэрозоли серной кислоты, или каталитические пробки, что указывают в стандарте или технических условиях на аккумулятор конкретного типа.
2.2.5. Аккумуляторы закрытого исполнения должны быть герметизированы в выводах и в зазорах между крышкой и баком, и выдерживать давление повышенное или пониженное по сравнению с атмосферным на 20 кПа (150 мм рт. ст.±10 мм рт. ст.) при температуре (25±10)°C.
2.2.6. Аккумуляторы закрытого исполнения должны выпускать в разряженном состоянии без электролита или с заглушенным электролитом.
Аккумуляторы открытого исполнения должны выпускаться в виде комплекта деталей (электродные пластины в разряженном состоянии, баки, сепараторы и другие детали).
Внешний вид аккумуляторов и комплекта деталей должен соответствовать требованиям, указанным в стандарте или технических условиях на аккумулятор конкретного типа.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2.7. Токоведущие детали аккумуляторов и батарей должны выдерживать кратковременную электрическую нагрузку током до 1,25 СА (открытого исполнения), током до 1,39 СА (закрытого исполнения).
2.2.8. Конструкция аккумулятора должна предусматривать возможность механизированного перемещения их при техническом обслуживании, что указывается в стандарте или технических условиях на аккумулятор конкретного типа.
2.2.9. Конструкция аккумулятора по согласованию с потребителем должна предусматривать возможность визуального контроля уровня электролита, а также применения устройств автоматического контроля напряжения, температуры, плотности и уровня электролита, что указывается в стандарте или технических условиях на аккумулятор конкретного типа.
2.2.10. Аккумуляторы должны быть взрыво- и пожаробезопасны.
2.3. Требования к электрическим параметрам и режимам эксплуатации
2.3.1. Электрические параметры аккумуляторов должны соответствовать требованиям пп.2.3.1.1-2.3.1.3.
2.3.1.1. Емкость аккумуляторов при температуре электролита (20±5)°С и плотности электролита, указанной в стандарте или технических условиях на аккумулятор конкретного типа, должна соответствовать указанной в табл. 1.
Таблица 1
Режим разряда | |||
Продолжительность, ч | Ток, А | Конечное напряжение, В, не менее | Емкость, А·ч |
10 | 0,1 С |
| С |
5 | 0,165 С | 1,8 | 0,82 С |
3 | 0,25 С |
| 0,75 С |
1 | 0,5 С |
| 0,5 С |
0,5 | 0,7 С | 1,75 | 0,35 С |
0,25 | 0,88 С |
| 0,22 С |
Емкость аккумуляторов закрытого исполнения категории размещения 4.2 при 10, 5, 3, 1-часовых режимах разряда должна быть достигнута на первом цикле, при 0,5 и 0,25-часовых режимах разряда - на 4-м цикле.
Для аккумуляторов закрытого исполнения категории 2 и открытого - 4.2 (электродные пластины) допускается достижение номинальной емкости не позднее 10-го цикла, что должно быть указано в стандарте или технических условиях и аккумуляторах конкретного типа.
Емкость аккумуляторов на первом цикле при 10; 5; 3; 1; 0,5; 0,25-часовых режимах разряда должна быть не менее 70% емкости от указанной в табл. 1 для соответствующего режима разряда.
Допускается разряд аккумуляторов 25; 7,5 и 2-часовыми режимами разряда. Значение разрядного тока, емкости и конечного напряжения устанавливают в стандарте или технических условиях на аккумулятор конкретного типа.