Действующий

Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов

Таблица П9.2

Расчет эффекта замены по проекту производства школьной мебели

Номер строки

Показатели

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1.

Длительность шага, мес.

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

2.

Время от пуска завода, лет

1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

7,0

8,0

9,0

10,0

11,0

12,0

13,0

14,0

3.

Объем производства продукции для государ-
ственных нужд, комплекты

227

266

275

275

275

275

275

275

275

275

275

275

275

275

4.

Закупочная цена без НДС, включая доставку, млн. руб./комплект

550

550

550

550

550

490

490

490

490

490

490

490

490

490

5.

Срок службы комплекта, лет

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

6.

Закупочная цена заменяемой продукции без НДС, включая доставку, млн. руб./комплект

420

420

420

420

420

420

420

420

420

420

420

420

420

420

7.

Срок службы заменяемой продукции, лет

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

8.

Количество ученических мест, оснащенных продукцией предприятия, тыс. мест

227

493

768

1043

1318

1593

1868

2143

2418

2466

2475

2475

2475

2475

9.

Количество комплектов заменяемой продукции для оснащения этих ученических мест

227

266

275

502

768

1043

1318

1593

1868

1916

2152

2418

2466

2475

10.

Затраты на оснащение ученических мест продукцией завода, млрд.руб. (стр.3 х стр.4 / 1000)

124,9

146,3

151,3

151,3

151,3

134,8

134,8

134,8

134,8

134,8

134,8

134,8

134,8

134,8

11.

То же заменяемой продукцией (стр.9 х стр.6 / 1000)

95,3

111,7

115,5

210,8

322,6

438,1

553,6

669,1

784,6

804,7

903,8

1015,6

1035,7

1039,5

12.

Экономия бюджетных средств при закупке продукции предприятия, млрд.руб. (стр.11-стр.10)

-29,5

-34,6

-35,8

59,6

171,3

303,3

418,8

534,3

649,8

670,0

769,1

880,8

901,0

904,8

13.

Переменные (зависящие от объемов производства) налоги, млрд.руб.

42,3

52,1

54,3

54,6

55,3

49,7

48,5

48,6

48,8

49,0

41,9

48,7

49,1

49,2

14.

То же, в % к цене продукции предприятия (стр.13 / стр.4 х 1000)

33,9%

35,6%

35,9%

36,1%

36,5%

36,9%

36,0%

36,1%

36,2%

36,4%

31,1%

36,2%

36,4%

36,5%

15.

Переменные налоги в % к цене заменяемой продукции

38,1%

38,1%

38,1%

38,1%

38,1%

38,1%

38,1%

38,1%

38,1%

38,1%

38,1%

38,1%

38,1%

38,1%

16.

Поступления в бюджет переменных налогов при закупке заменяемой продукции, млрд.руб.

36,3

42,6

44,0

80,3

122,9

166,9

210,9

254,9

298,9

306,6

344,4

386,9

394,6

396,0

17.

Изменение ("+" - увеличение, "-" - уменьшение) налоговых поступлений при отказе от закупки заменяемой продукции, млрд.руб. (стр.13 - стр.16)

6,0

9,5

10,3

-25,7

-67,6

-117,2

-162,4

-206,3

-250,1

-257,6

-302,5

-338,2

-345,5

-346,9

18.

Итого эффект замены

-23,5

-25,1

-25,5

33,9

103,7

186,1

256,4

328,0

399,7

412,4

466,6

542,6

555,4

557,9

    

 Как видно из таблицы, если не учитывать более высокую долговечность продукции предприятия, приобретать ее ни школам, ни государству невыгодно. Положение принципиально меняется, если учесть низкую долговечность заменяемой продукции. В этом случае для оснащения того же количества ученических мест государству придется, начиная с 4-го года, приобретать большее количество заменяемой продукции, поскольку в этом случае потребуется компенсировать выбывающую мебель (необходимость компенсировать выбытие произведенной по проекту школьной мебели также возникает, однако только на 10-м году). Соответствующий бюджетный эффект рассчитан в стр.12. Видно, что в первые 3 года этот эффект отрицателен, затем становится положительным и достаточно большим.

Вторая составляющая бюджетного эффекта связана с увеличением налоговых поступлений в бюджет, связанных с функционированием предприятия и одновременно с уменьшением аналогичных платежей в связи с отказом от закупки заменяемой продукции.

В этом расчете учитываются только переменные налоги, величина которых зависит от объема продаж. К числу таких налогов отнесены НДС, отчисления в дорожный фонд, налог на прибыль, начисления на заработную плату основных производственных рабочих и некоторые другие налоги. Налог на имущество, земельный налог и некоторые местные налоги, по которым база налогообложения не зависит от объемов производства, сюда не включены. Расчеты себестоимости и прибыли по предприятию позволили рассчитать размер и динамику налоговых платежей по данной группе налогов (стр.13) и соответственно их отношение к цене произведенной продукции (стр.14). Аналогичный показатель по предприятиям - изготовителям заменяемой продукции (стр.15) оценен усредненно, по выборочным данным. На этом основании рассчитана сумма налогов, которые поступили бы в бюджет от этих предприятий в варианте отказа от реализации проекта (стр.16), и общее изменение налоговых поступлений (разность между суммой переменных налогов, уплачиваемых по проекту, и той, которая имела бы место при отказе от реализации проекта).

Общая величина эффекта замены (стр.17) определена как сумма бюджетных эффектов от повышения долговечности продукции и от изменения размера налоговых поступлений.

Примечание. Помимо эффекта замены в расчетах бюджетной эффективности данного проекта были учтены также доходы и расходы бюджета, связанные с государственной поддержкой проекта, поступления налогов и пошлин в период строительства и поступления в бюджет прочих налогов, не отнесенных к переменным. В приводимой табл.П9.2 соответствующие обстоятельства не отражены и общая величина бюджетного эффекта (с учетом и без учета дисконтирования) не показана.