Расчет эффекта замены по проекту производства школьной мебели
Номер строки | Показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. | Длительность шага, мес. | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
2. | Время от пуска завода, лет | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 |
3. | Объем производства продукции для государ- | 227 | 266 | 275 | 275 | 275 | 275 | 275 | 275 | 275 | 275 | 275 | 275 | 275 | 275 |
4. | Закупочная цена без НДС, включая доставку, млн. руб./комплект | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 490 | 490 | 490 | 490 | 490 | 490 | 490 | 490 | 490 |
5. | Срок службы комплекта, лет | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
6. | Закупочная цена заменяемой продукции без НДС, включая доставку, млн. руб./комплект | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 |
7. | Срок службы заменяемой продукции, лет | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
8. | Количество ученических мест, оснащенных продукцией предприятия, тыс. мест | 227 | 493 | 768 | 1043 | 1318 | 1593 | 1868 | 2143 | 2418 | 2466 | 2475 | 2475 | 2475 | 2475 |
9. | Количество комплектов заменяемой продукции для оснащения этих ученических мест | 227 | 266 | 275 | 502 | 768 | 1043 | 1318 | 1593 | 1868 | 1916 | 2152 | 2418 | 2466 | 2475 |
10. | Затраты на оснащение ученических мест продукцией завода, млрд.руб. (стр.3 х стр.4 / 1000) | 124,9 | 146,3 | 151,3 | 151,3 | 151,3 | 134,8 | 134,8 | 134,8 | 134,8 | 134,8 | 134,8 | 134,8 | 134,8 | 134,8 |
11. | То же заменяемой продукцией (стр.9 х стр.6 / 1000) | 95,3 | 111,7 | 115,5 | 210,8 | 322,6 | 438,1 | 553,6 | 669,1 | 784,6 | 804,7 | 903,8 | 1015,6 | 1035,7 | 1039,5 |
12. | Экономия бюджетных средств при закупке продукции предприятия, млрд.руб. (стр.11-стр.10) | -29,5 | -34,6 | -35,8 | 59,6 | 171,3 | 303,3 | 418,8 | 534,3 | 649,8 | 670,0 | 769,1 | 880,8 | 901,0 | 904,8 |
13. | Переменные (зависящие от объемов производства) налоги, млрд.руб. | 42,3 | 52,1 | 54,3 | 54,6 | 55,3 | 49,7 | 48,5 | 48,6 | 48,8 | 49,0 | 41,9 | 48,7 | 49,1 | 49,2 |
14. | То же, в % к цене продукции предприятия (стр.13 / стр.4 х 1000) | 33,9% | 35,6% | 35,9% | 36,1% | 36,5% | 36,9% | 36,0% | 36,1% | 36,2% | 36,4% | 31,1% | 36,2% | 36,4% | 36,5% |
15. | Переменные налоги в % к цене заменяемой продукции | 38,1% | 38,1% | 38,1% | 38,1% | 38,1% | 38,1% | 38,1% | 38,1% | 38,1% | 38,1% | 38,1% | 38,1% | 38,1% | 38,1% |
16. | Поступления в бюджет переменных налогов при закупке заменяемой продукции, млрд.руб. | 36,3 | 42,6 | 44,0 | 80,3 | 122,9 | 166,9 | 210,9 | 254,9 | 298,9 | 306,6 | 344,4 | 386,9 | 394,6 | 396,0 |
17. | Изменение ("+" - увеличение, "-" - уменьшение) налоговых поступлений при отказе от закупки заменяемой продукции, млрд.руб. (стр.13 - стр.16) | 6,0 | 9,5 | 10,3 | -25,7 | -67,6 | -117,2 | -162,4 | -206,3 | -250,1 | -257,6 | -302,5 | -338,2 | -345,5 | -346,9 |
18. | Итого эффект замены | -23,5 | -25,1 | -25,5 | 33,9 | 103,7 | 186,1 | 256,4 | 328,0 | 399,7 | 412,4 | 466,6 | 542,6 | 555,4 | 557,9 |
Как видно из таблицы, если не учитывать более высокую долговечность продукции предприятия, приобретать ее ни школам, ни государству невыгодно. Положение принципиально меняется, если учесть низкую долговечность заменяемой продукции. В этом случае для оснащения того же количества ученических мест государству придется, начиная с 4-го года, приобретать большее количество заменяемой продукции, поскольку в этом случае потребуется компенсировать выбывающую мебель (необходимость компенсировать выбытие произведенной по проекту школьной мебели также возникает, однако только на 10-м году). Соответствующий бюджетный эффект рассчитан в стр.12. Видно, что в первые 3 года этот эффект отрицателен, затем становится положительным и достаточно большим.
Вторая составляющая бюджетного эффекта связана с увеличением налоговых поступлений в бюджет, связанных с функционированием предприятия и одновременно с уменьшением аналогичных платежей в связи с отказом от закупки заменяемой продукции.
В этом расчете учитываются только переменные налоги, величина которых зависит от объема продаж. К числу таких налогов отнесены НДС, отчисления в дорожный фонд, налог на прибыль, начисления на заработную плату основных производственных рабочих и некоторые другие налоги. Налог на имущество, земельный налог и некоторые местные налоги, по которым база налогообложения не зависит от объемов производства, сюда не включены. Расчеты себестоимости и прибыли по предприятию позволили рассчитать размер и динамику налоговых платежей по данной группе налогов (стр.13) и соответственно их отношение к цене произведенной продукции (стр.14). Аналогичный показатель по предприятиям - изготовителям заменяемой продукции (стр.15) оценен усредненно, по выборочным данным. На этом основании рассчитана сумма налогов, которые поступили бы в бюджет от этих предприятий в варианте отказа от реализации проекта (стр.16), и общее изменение налоговых поступлений (разность между суммой переменных налогов, уплачиваемых по проекту, и той, которая имела бы место при отказе от реализации проекта).
Общая величина эффекта замены (стр.17) определена как сумма бюджетных эффектов от повышения долговечности продукции и от изменения размера налоговых поступлений.
Примечание. Помимо эффекта замены в расчетах бюджетной эффективности данного проекта были учтены также доходы и расходы бюджета, связанные с государственной поддержкой проекта, поступления налогов и пошлин в период строительства и поступления в бюджет прочих налогов, не отнесенных к переменным. В приводимой табл.П9.2 соответствующие обстоятельства не отражены и общая величина бюджетного эффекта (с учетом и без учета дисконтирования) не показана.