Процедура и последовательность операций при испытаниях лифта, расчетные значения показателей точности результатов испытаний, алгоритм обработки данных испытаний
Наименование характеристик | NN ха- | Рекомендуемые средства испытаний (измерений) | Процедура и последовательность операций при испытаниях и измерениях | Расчетные значения показателей точности результатов испытаний при установ- | Алгоритм обработки данных испытаний | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. Среднее ускорение кабины при эксплуатационных режимах работы | 1 | Прибор ИКПМ или аналогичный | Выполнить три замера при пуске пустой кабины; при переходе с большой скорости на малую и при остановке кабины | ±7,9% | По наибольшему значению | ||
2. Максимальное ускорение кабины при ее остановке кнопкой "СТОП" и при срабатывании выключателей безопасности | 2 | То же | Выполнить три замера при движении кабины вверх | ±7,9% | По наибольшему значению | ||
3. Скорость кабины, скорость срабатывания ограничителя скорости | 23 | тахометр | Выполнить замер при движении пустой кабины вверх и при посадке пустой кабины на ловители от ограничителя скорости. | ±5,0% | Непосредст- | ||
4. Точность автоматической остановки кабины | 4 | угольник | Точность остановки проверяется перемещением кабины с одним специалистом с остановкой на каждой посадочной площадке при движении вверх и вниз, при этом во всех случаях кабина должна останавливаться выше точной остановки, но не более 50 (15) мм | По наибольшему значению | |||
5. Невозможность подъема противовеса при неподвижной кабине | 5 | - | Перед проверкой провести визуальный осмотр состояния канатоведущего шкива, канатов и убедиться в исправности действия устройства и выключателя ДУСК (СПК ), а также отсутствии в канавках КВШ и на канатах консервационной смазки. Допускается наличие смазки между стренгами (прядями) каната, не выходящей за его диаметр. | - | Непосредственная оценка | ||
|
|
| Проверку произвести в следующей последовательности: |
|
| ||
|
|
| - сделать меловую метку на ободе КВШ и канатах; |
|
| ||
|
|
| появится слабина канатов со стороны кабины, должен сработать блокировочный выключатель ДУСК (СПК) и отключить лифт. Если при испытании вышеуказанным методом пусковой момент двигателя окажется недостаточным для вращения КВШ, то испытание следует повторить, осуществить посадку кабины на ловители при ее движении |
|
| ||
ВНИМАНИЕ! Если при испытании происходит подъем противовеса более чем на 100 мм, следует немедленно отключить электропривод до выявления и устранения причин подъема противовеса. | |||||||
6. Размыкание цепи управления при проникновении людей в глухую шахту лифта (в жилом доме), оборудованного дверями, открывающимися автоматически | 6 | - | Установить кабину в зоне точной остановки любого этажа с открытыми дверями. Открыть ближайшую сверху дверь шахты на 3-4 с и закрыть. Установить кабину в зоне точной остановки с закрытыми дверями и открыть на 3-4 с любую дверь шахты выше или ниже кабины | - | Непосредственная оценка | ||
7. Опускание кабины относительно этажной площадки (при наличии устройства автоматической посадки на ловители) при ее загрузке грузом статического испытания | 7 | Линейка металлическая | Кабину установить на нижней остановке. С помощью линейки или угольника определить величину расстояния между порогом кабины и уровнем этажной площадки. | - | Непосредственная оценка | ||
|
|
| определения других характеристик лифта, где требуется загрузка кабины. Для загрузки кабины следует использовать набор гирь 6-5 ГОСТ 7328-82 или чугунные грузы, предназначенные для противовесов лифтов. Допуск на массу одного чугунного груза: ±1,5 кг. В случае применения любых грузов массой по (100-250) кг допуск на каждый груз не должен превышать ±3 кг. |
|
| ||
Загрузить кабину грузом статического испытания, определить произошло ли опускание кабины относительно этажной площадки, вновь измерить угольником или линейкой величину расстояния между порогом кабины и уровнем этажной площадки. Разность двух измерений (Величина опускания кабины) не должна превышать 200 мм. | |||||||
8. Поломки и остаточные деформации в элементах кабины и противовеса после проведения статического и динамического испытания лифта. | 8 | Лупа 6-10-кратная Ультразвуковой дефектоскоп (УД) | После проведения статического и динамического испытаний кабину лифта установить в месте, удобном для осмотра верхней и нижней балки. Произвести осмотр подвески кабины, канатов (цепей) кабины и их крепления, верхней балки и каркаса, стояков, башмаков, ловителей и нижней балки кабины. Убедиться в отсутствии разрушения и остаточной деформации. | В соответствии с инструкцией по нераз- | |||
|
|
| Установить кабину в зоне точной остановки и проверить деформацию купе. Разность четырех диагоналей не должна превышать 5 мм. |
|
| ||
9. Невозможность пуска лифта при нахождении в кабине груза массой, равной 1,1 грузоподъемности лифта | 9 | - | Установить кабину в зоне, удобной для осмотра оборудования под кабиной. Убедиться в исправности состояния и работоспособности устройства, воздействующего на выключатель перегрузки кабины. | - | Непосредственная оценка | ||
|
|
| Установить кабину в точную остановку, перемкнуть выключатель перегрузки, убедиться в невозможности пуска лифта из кабины или посадочной площадки от кнопок управления и исправности сигнального устройства о перегрузке |
|
| ||
10. Автоматический реверс автоматически закрывающихся дверей лифта при встрече с препятствием | 10 | - | Кабину вызвать на нижнюю остановку. После открывания дверей в середину дверного проема поочередно поместить деревянную (или любую другую) пластину сечением (40х200) мм и длиной 600 мм. В процессе закрывания дверей, после их соприкосновения с пластиной, двери должны открываться. Проверку произвести на уровнях по высоте двери 1500; 7500 мм и у пола кабины при проеме 40, 200 и 600 | - | Непосредственная оценка | ||
11. Усилие статического сжатия створками автоматически закрывающихся дверей лифта при отключенном реверсе | 11 | Динамометр ДОСМ | Усилие статического сжатия створками кабинных дверей при отключенном реверсе, определяется прямым измерением нагрузки, создаваемой автоматически закрывающейся дверью | - | Непосредст- | ||
12. Кинетическая энергия автоматически закрывающихся дверей лифта | 12 | - | Кинетическая энергия системы при закрывании дверей определяется по формуле: | - | Расчет | ||
________________ * Формула соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных. | |||||||
13. Остаточные деформации и прогибы более 15 мм при приложении нагрузки 30 даН к створкам дверей шахты | 13 | Динамометр Линейка металлическая | Приложить нагрузку 30 даН на высоте 1500 мм от порога посередине створки двери шахты. Изменить* прогибы. Снять нагрузку и измерить остаточную деформацию | ±1,0 мм | Непосредственная оценка | ||
________________ * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных. | |||||||
14. Величина раскрытия нижней части запертых створок шахтных дверей при приложении усилия 5 даН | 14 | Динамометр Линейка металлическая | Величина раскрытия определяется методом непосредственной оценки, как разность расстояний, измеренных до и после приложения нагрузки. Нагрузку приложить к створке дверей на расстоянии 150-200 мм от порога. Измерения величины раскрытия произвести на расстоянии 300-350 мм от порога. | ±1,5 мм | Непосредственная оценка | ||
15. Запирание дверей шахты при отходе кабины на расстояние 150 мм и более от уровня этажной площадки | 15 | Линейка метал- | Поставить кабину на расстоянии 150 мм от точной остановки, убедиться, что дверь шахты заперта. Произвести данную проверку на каждой остановке | - | Непосредст- | ||
16. Остаточные деформации при приложении усилия на уровне запирающего элемента к замку шахтной двери при ее принудительном открывании | 17 | Динамометр Линейка металлическая | На уровне запирающего элемента, в направлении открытия дверей приложить нагрузку: | ±1,0 мм | Непосредст- | ||
17. Отсутствие скольжения тяговых канатов по канатоведущему шкиву лебедки и удерживание механического тормоза кабины при статическом испытании | 18 | Тарированные грузы | Кабину установить на нижней остановке и загрузить ее грузом статического испытания. На канатах и ободе КВШ со стороны противовеса сделать меловые метки. | ||||
- | Допускается вместо размещения в кабине груза проводить испытание в соответствии с РД-10-98-95 | ||||||
18. Усилие на ручном штурвале лебедки при опускании пустой кабины и при снятии кабины с ловителей | 19 | Ключ динамомет- | Посадить пустую кабину на ловители в зоне верхней остановки, установить устройство на штурвал, проконтролировать усилие по показанию индикатора при снятии кабины с ловителей и при опускании кабины с помощью динамометрического ключа | ±15 даН | Непосредственная оценка | ||
19. Остаточные деформации и прогибы более 15 мм при приложении нагрузки 30 даН к стенкам купе и створкам дверей кабины | 20 | Динамометр; штанга раздвижная; линейка метал- | Поочередно приложить усилие 30 даН к каждой стенке купе и створке кабины. Измерить прогибы. Снять усилие и измерить остаточные деформации | - | Непосредственная оценка | ||
20. Остаточные деформации потолочного перекрытия кабины под действием вертикальной нагрузки 100 даН, сосредоточенной и общей нагрузки 300 даН | 21 | Линейка металлическая. Тарированный груз | Остаточные деформации определяются методом непосредственной оценки, как разность расстояний, измеренных до и после приложения нагрузки. | ±0,5 мм | Непосредственная оценка | ||
21. Остановка и удерживание ловителями на направляющих движущейся вниз кабины (противовеса) при срабатывании от действия ограничителя скорости, возможность приведения в действие ловителей при движении кабины на рабочей скорости | 22 | - | Кабину установить на верхней остановке. Из машинного помещения осуществить пуск кабины вниз. После выхода кабины на рабочую скорость застопорить ограничитель скорости. Кабина должна остановиться, что свидетельствует о приведении в действие ловителей. В случае оборудования противовеса ловителями произвести аналогичную проверку при движении вниз противовеса | - | Непосредст- | ||
22. Ускорение кабины при посадке на ловители и буфера, м/с | 23 | <25,0 | Максимальное ускорение кабины при посадке на ловители и буфера на рабочей скорости следует измерять при порожней кабине. | ±7,9% | По наибольшему значению | ||
23. Путь торможения кабины при посадке на ловители плавного торможения на рабочей скорости, мм | 24 | В соответствии с паспортными данными | Путь торможения при посадке на ловители плавного торможения должен измеряться при посадке пустой кабины. Одновременно с застопорением ограничителя скорости на его шкиве и тросе сделать меловую метку, а также сделать метку на тросе | ±15% | Непосредст- | ||
24. Полное сжатие и поломка пружинных буферов при посадке на них кабины и противовеса на рабочей скорости | 25 | Линейка металлическая | Положить лист бумаги между витками пружины, предварительно окрасив вышележащий виток (краской, маслом, мелом), посадить кабину и противовес, поочередно, на буфера, снять их с буфера, убедиться в отсутствии следов касания на бумаге, при сжатии буфера, а также поломки и деформации пружин | - | Непосредственная оценка | ||
25. Заедание плунжеров гидравлических буферов при посадке на них кабины и противовеса на скорости не более 0,71 м/с и при обратном ходе их после снятия кабины и противовеса | 26 | Линейка металлическая | После срабатывания каждого гидравлического буфера следует проверить рабочую поверхность плунжера. Рабочая поверхность плунжера должна быть гладкой, без задиров и механических повреждений. | ±5 мм | Непосредственная оценка | ||
26. Автоматическая остановка кабины на крайних этажных площадках. | 27 | - | Переключить лифт в режим управления из машинного помещения. Произвести пуск кабины вверх и вниз, убедиться в том, что кабина автоматически останавливается на верхней и нижней площадках | - | Непосредственная оценка | ||
27. Освобождение механического тормоза после включения электродвигателя лебедки и наложения механического тормоза при отключении электродвигателя лебедки, а также снятие механического тормоза после создания электродвигателем необходимого момента для удержания кабины (при питании от управляемого преобразователя) | 28, 29 | - | При управлении лифтом из машинного помещения убедиться, что включение тормоза происходит одновременно или после (не более 2 с) включения электродвигателя, а отключение электродвигателя сопровождается наложением механического тормоза, обеспечивая точность остановки | - | Непосредственная оценка | ||
28. Отключение лебедки при неисправности управляемого преобразователя | 30 | - | Имитировать неисправность преобразователя Признаками неисправности преобразователя являются: срабатывание реле обрыва поля (контроль тока обмотки возбуждения); срабатывание максимальных токовых реле; срабатывание автоматических выключателей | - | За результат принимается снятие тока обмотки возбуждения или срабатывание реле (выключателей) | ||
29. Удерживание кабины на уровне этажной площадки электродвигателем лебедки и преобразователем при неисправности механического тормоза | 31 | - | Произвести испытание в соответствии с методическими указаниями РД-10-98-95 | - | Непосредственная оценка | ||
30. Электрическое торможение электродвигателя лебедки, отключение преобразователя и наложение механического тормоза при действии выключателей безопасности во время движения кабины. | 32 | - | При движении кабины имитировать отключение выключателя безопасности. Для этого разорвать цепь блокировок безопасности кнопкой "Стоп" машинного помещения | - | Непосредст- | ||
31. Отправление кабины по вызову спустя 5 с после входа в нее человека, если не зарегистрирован приказ | 33 | - | После входа в кабину человека, в случае если не поступил приказ в течение 5 с, у лифтов со смешенным управлением (без контроля загрузки кабины), система управления которой позволяет движение кабины только с закрытыми дверями, должно произойти закрытие дверей и при команде управления с другой посадочной площадки должно произойти отправление кабины | - | Непосредственная оценка | ||
32. Отключение цепи управления лифтом при прекращении электроснабжения электродвигателя лебедки, отключении выключателя безопасности и исключение самозапуска лифта после восстановления электроснабжения | 34 | - | При движении кабины отключить лифт кнопкой "Стоп" или другим выключателем безопасности. При включении выключателя не должен происходить самозапуск лифта. Пуск лифта возможен только после подачи новой команды управления | - | Непосредственная оценка | ||
33. Невозможность остановки кабины (у лифтов собирательной системой управления) при поступлении команды на остановку с посадочной площадки в момент, когда кабина находится от этой площадки на расстоянии, меньшем пути рабочего торможения | 36 | - | Направить кабину лифта на рабочей скорости в нормальном режиме работы мимо этажной площадки, выбранной для проверки. В момент нахождения кабины лифта в зоне замедления нажать кнопку вызова указанной этажной площадки. Кабина лифта должна без остановки проследовать этажную площадку. Испытания провести не менее трех раз. | - | Непосредственная оценка | ||
34. Отключение электродвигателя лебедки, наложение механического тормоза и остановка кабины: | 37 | - | Проверить соответствие технических данных автоматических выключателей защиты техническим характеристикам силового оборудования (токов короткого замыкания и тепловых расцепителей) Убедиться, что при срабатывании любого выключателя происходит отключение эл. двигателя лебедки, наложение механического тормоза и остановка кабины | - | Непосредственная оценка |