Статус документа
Статус документа

РД 10-72-94 Лифты пассажирские, больничные, грузовые и грузовые малые. Методические указания по проведению обследования технического состояния лифтов, отработавших нормативный срок службы

5 ВИДЫ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИФТА

5.1 Для конструкций лифтов наиболее характерны следующие повреждения, возникающие в процессе эксплуатации:

- образование усталостных трещин;

- ослабление болтовых соединений;

- механические повреждения;

- деформации металлоконструкций;

- разрушение или уменьшение сечения элементов вследствие коррозии и (или) износа.

5.2 При обследовании конструкций следует учитывать, что усталостные трещины возникают у концентраторов местных напряжений.

К типичным концентраторам напряжений относятся:

- отверстия с необработанными кромками, прожженные, эаваренные;

- места пересечения сварных швов и их окончания, прерывистые швы;

- технологические дефекты сварных швов: прожоги, подрезы, незаваренные кратеры, неполномерность шва, чрезмерное усиление валика шва и т.д.

5.3 Основные характерные повреждения, разрушения металлоконструкций, механизмов лифтов приведены в Приложении А.

5.4 Для механизмов наиболее характерны следующие неисправности и повреждения:

- разрушение быстроходного вала лебедки с электродвигателем на лапах;

- ослабление тормозной полумуфты лебедки (радиальное биение);

- износ червячного зацепления редуктора;

- ослабление болтовых соединений;

- выработка (износ) шарнирных соединений, тормозных полумуфт, обкладок тормозов и т.п.;

- износ штопочных соединений;

- разрушение манжетных уплотнений;

- трещины в блоках, канатоведущих шкивах и барабанах;

- течь масла из редуктора лебедки;

- износ ручьев канатоведущего шкива, блоков, шкива ограничителя скорости;

- отсутствие смазки и износ в подшипников блоков*, валов и электродвигателей.

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

5.5 Для канатов характерны дефекты, при наличии которых канат должен быть заменен:

- обрыв проволочек, поверхностный износ и коррозия свыше норм, предусмотренных ПУБЭЛ (Приложение 5 таблица 1);