5.1 Для конструкций лифтов наиболее характерны следующие повреждения, возникающие в процессе эксплуатации:
- образование усталостных трещин;
- ослабление болтовых соединений;
- механические повреждения;
- деформации металлоконструкций;
- разрушение или уменьшение сечения элементов вследствие коррозии и (или) износа.
5.2 При обследовании конструкций следует учитывать, что усталостные трещины возникают у концентраторов местных напряжений.
К типичным концентраторам напряжений относятся:
- отверстия с необработанными кромками, прожженные, эаваренные;
- места пересечения сварных швов и их окончания, прерывистые швы;
- технологические дефекты сварных швов: прожоги, подрезы, незаваренные кратеры, неполномерность шва, чрезмерное усиление валика шва и т.д.
5.3 Основные характерные повреждения, разрушения металлоконструкций, механизмов лифтов приведены в Приложении А.
5.4 Для механизмов наиболее характерны следующие неисправности и повреждения:
- разрушение быстроходного вала лебедки с электродвигателем на лапах;
- ослабление тормозной полумуфты лебедки (радиальное биение);
- износ червячного зацепления редуктора;
- ослабление болтовых соединений;
- выработка (износ) шарнирных соединений, тормозных полумуфт, обкладок тормозов и т.п.;
- износ штопочных соединений;
- разрушение манжетных уплотнений;
- трещины в блоках, канатоведущих шкивах и барабанах;
- течь масла из редуктора лебедки;
- износ ручьев канатоведущего шкива, блоков, шкива ограничителя скорости;
- отсутствие смазки и износ в подшипников блоков*, валов и электродвигателей.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
5.5 Для канатов характерны дефекты, при наличии которых канат должен быть заменен:
- обрыв проволочек, поверхностный износ и коррозия свыше норм, предусмотренных ПУБЭЛ (Приложение 5 таблица 1);