9.1 Обследование состояния механизмов включает:
- внешний осмотр узлов с целью проверки состояния креплений, состояния канатов, наличия и загрязненности смазочных материалов, работоспособности шарнирных соединений и узлов в целом;
- инструментальные измерения с целью определения величины износа (Приложения А, В).
9.2 Узлы перед их обследованием должны быть очищены от пыли, грязи, смазки и коррозии электромехаником, обслуживающим лифт.
9.3 При внешнем осмотре выявляется:
- общее состояние механизмов (окраска, смазка, наличие повреждений болтов, шпилек и т.д.);
- отсутствие трещин в узлах;
- отсутствие поломок, деформаций и других повреждений узлов;
- отсутствие коррозии;
- отсутствие течи масла из редуктора лебедки и привода дверей (при его наличии) (Приложения А, В).
9.4 Износ деталей определяется линейкой, штангенциркулем, рулеткой, шаблонами.
9.5 Износ червячной передачи редуктора оценивается по боковому зазору в зацеплении.
9.6 Проверка состояния крепления механизмов осуществляется в процессе обследования лифта (Приложение Д).
9.7 Состояние подшипников проверяется при частичной разборке механизмов.
9.8 Радиальное биение тормозной полумуфты лебедки проверяется с помощью индикатора.
9.9 Проверка состояния канатов производится в соответствии с требованиями приложения 5 ПУБЭЛ.
Проверяются также места крепления канатов на кабине, противовесе, а также состояние полиспастной, балансирной и жесткой подвески.
9.10 Проверка наличия масла в редукторах проверяется по маслоуказателю.