Статус документа
Статус документа

     
МГСН 8.01-00  

ТСН 12-309-2000 г.Москвы*

_______________
* См. ярлык "Примечания"


МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ


ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ
СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ


Основные положения



Дата введения 2000-07-20

     

Предисловие

          

1. РАЗРАБОТАНЫ Инспекцией Госархстройнадзора г.Москвы:

начальником Калашниковым Г.Н., зам. начальника Зиядиновым Р.Ю., под руководством начальника Управления формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Заикина Е.П., при участии Соломатина А.В., Бачуриной С.С.

2. ВНЕСЕНЫ Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города.

3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Инспекцией Госархстройнадзора г.Москвы (Зиядиновым Р.Ю., при участии Калиниченко О.В., Бачуриной С.С.).

4. СОГЛАСОВАНЫ с Госстроем России.

5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2000 года N 530.

ВВЕДЕНИЕ



В связи с тем, что Постановление Совета Министров СССР от 23.01.81 N 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов" и разработанные на его основе СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" предназначались исключительно для бюджетного строительства и не учитывают действующего законодательства и многообразия экономических отношений в инвестиционно-строительной деятельности, обусловлена необходимость принятия настоящего нормативного документа.

Новые правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов разработаны в развитие Временного Положения по приемке законченных строительством объектов, рекомендованного письмом Госстроя России от 09.07.93 N БЕ-19-11/13 на основании действующего законодательства Российской Федерации, и имеют целью упорядочение сложившейся практики приемки и ввода в эксплуатацию объектов в условиях массовой застройки в г.Москве, с учетом действующих нормативных правовых актов, принятых органами исполнительной власти г.Москвы.

Правила, не ограничивая свободу предпринимательской и производственной деятельности хозяйствующих субъектов, одновременно дают инвестору право определять схему приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов под контролем органов государственного надзора и с участием органов исполнительной власти.

В качестве основной схемы установлено, что законченный строительством объект принимается от подрядчика заказчиком в соответствии с условиями договора подряда (контракта), а далее принятый и подготовленный к эксплуатации заказчиком совместно с подрядчиком объект принимается инвестором посредством приемочной комиссии (или без нее) под контролем органов государственного надзора, органов исполнительной власти.

Данный нормативный документ определяет особый порядок приемки в эксплуатацию и передачи жилых зданий и помещений городского заказа для использования по назначению.

Объекты соцкультбыта городского заказа, законченные строительством и подготовленные к эксплуатации, принимаются в эксплуатацию приемочной комиссией в порядке, установленном разделами 4 и 5 настоящих норм с соблюдением процедуры приемки и формы документов применительно к специфике функционального назначения объекта.

Законченный строительством объект инженерной инфраструктуры городского заказа принимается в эксплуатацию приемочной комиссией в порядке, установленном разделами 4 и 5 настоящих норм.

Гараж, объект технического сервиса автотранспортных средств и торгово-сервисных услуг, а также автозаправочный комплекс (станция) принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном разделами 4 и 5 настоящих норм .

Приемочная комиссия по объектам городского заказа назначается органами исполнительной власти в установленном данным нормативным документом порядке.

Законченный строительством (реконструкцией) объект недвижимости, осуществляемым инвестором за счет собственных средств при соблюдении установленного в г.Москве организационно-правового порядка, может приниматься в эксплуатацию приемочной комиссией и без нее по решению инвестора в соответствии с требованиями настоящих норм и правил.

1. Область применения



1.1. Настоящие нормы и правила распространяются на все законченные строительством объекты независимо от источников финансирования и функционального назначения зданий и сооружений, а также форм собственности и организационно-правовых форм участников строительства и устанавливают правила приемки и ввода в эксплуатацию объектов после окончания их строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения (далее - строительство) на территории г.Москвы.

1.2. Объекты, для которых существуют ведомственные нормативные документы по приемке, согласованные с Госстроем России, принимаются в эксплуатацию по правилам, предусмотренным этими документами.

1.3. Настоящие нормы и правила не распространяются на объекты федеральной собственности, железные дороги, метрополитены, объекты военного и специального назначения.

1.4. Временные некапитальные сооружения, возведенные юридическими и физическими лицами, принимаются по правилам, установленным Распоряжениями Мэра Москвы от 30.03.1998 N 299-РМ и от 10.05.2000 N 495-РМ.

2. Нормативные ссылки



В настоящих нормах использованы ссылки на документы, приведенные в приложении А.

3. Термины и определения



В настоящих нормах применены термины и определения в соответствии с приложением Б.

4. Общие положения



4.1. Законченный строительством объект предъявляется подрядчиком к приемке заказчику в составе и в объеме, предусмотренных утвержденными в установленном порядке проектом и договором подряда (контракта).

4.2. Принятый от подрядчика законченный строительством и подготовленный к эксплуатации объект предъявляется заказчиком к приемке в эксплуатацию инвестору.

Оценка соответствия законченного строительством объекта проекту и требованиям нормативных документов может осуществляться посредством приемочной комиссии или без нее по решению инвестора с учетом требований настоящих норм.

4.3. Законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие (использование по назначению) до окончания строительства объекта в целом, вводятся при полной готовности в эксплуатацию заказчиком с участием органов государственного надзора и соответствующих территориальных эксплуатационных служб.

Указанные здания, сооружения и помещения далее принимаются в составе объекта в целом в общем порядке.

4.4. Предъявляемый к приемке в эксплуатацию объект должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, утвержденной градостроительной и проектной документации, требованиям строительных, санитарных, экологических и других норм.

Перечень основных документов, предъявляемых при приемке и вводе в эксплуатацию объектов строительства, представлен в приложении Д (Е и Ж).

4.5. Соответствие законченного строительством объекта утвержденному проекту и требованиям нормативных документов подтверждается также первичными документами о соответствии, состав которых определяется строительными нормами и правилами в установленном порядке и проектом (акты промежуточной приемки ответственных конструкций, акты освидетельствования скрытых работ, акты испытаний, документы лабораторного контроля, сертификаты, исполнительные геодезические съемки, журналы работ).

Эти первичные документы комплектуются генеральным подрядчиком и контролируются техническим надзором заказчика. Документы передаются генподрядчиком заказчику по перечню, который является приложением к перечню основных документов, согласно приложению Д (Е и Ж).

Комплект первичной документации после ввода объекта в эксплуатацию передается заказчиком в установленном порядке эксплуатирующей организации для постоянного хранения.

Дополнительный комплект исполнительных чертежей на подземные сооружения и сети в обязательном порядке передается Мосгоргеотресту по установленным правилам.

4.6. Все изменения к проекту должны быть оформлены в установленном порядке заказчиком и проектной организацией до момента предъявления объекта к приемке.

4.7. На объектах, принимаемых в эксплуатацию в зимнее время, по решению приемочной комиссии допускается переносить сроки выполнения работ по устройству верхнего слоя мягкой кровли на весенне-летний период, а по озеленению, устройству верхнего покрытия отмосток, подъездов к зданию и тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, установке малых архитектурных форм, а также отделке и расколеровке элементов фасадов зданий - на ближайший весенне-летне-осенний период, но не позднее октября месяца. Сдача этих работ осуществляется подрядчиком заказчику с участием эксплуатирующей организации по акту с полным восстановлением благоустройства и озеленения прилегающих к объекту территорий.

При приемке объекта без комиссии данное решение принимает орган исполнительной власти.

Оплата перенесенных видов работ осуществляется заказчиком только после их выполнения с оформлением акта освидетельствования этих работ.

Выполнение перенесенных работ осуществляется по ордеру органа административно-технических инспекций (ОАТИ). При этом продление разрешения Госархстройнадзора не требуется.

За органами государственного надзора сохраняются права и обязанности по реализации надзорных функций за производством работ, перенесенных на весенне-летне-осенний период.

4.8. При приемке объекта в эксплуатацию в отапливаемый период года заказчик, подрядчик сдают системы отопления эксплуатирующей организации с обеспечением постоянного нормативного температурного режима помещений.

4.9. Приведение в порядок прилегающих к благоустраиваемой зоне площадок, пешеходных дорожек, внутриквартальных дорог, малых архитектурных форм и т.д., нарушенных подрядчиком за период строительства, входит в безвозмездную обязанность подрядчика.

4.10. Жилые здания секционного типа, при количестве секций 4 и более, могут приниматься в эксплуатацию посекционно при условии окончания монтажа и подключения отопления смежной секции, а при двухэтапной приемке - не позднее чем через 2 месяца с момента утверждения акта приемочной комиссии по принятой секции (раздел 6). Не допускается посекционный ввод в эксплуатацию общежитий и специализированных квартирных жилых домов для престарелых и семей с инвалидами.

4.11. Жилые дома городского заказа, в которых квартиры и встроенно-пристроенные помещения реализуются на коммерческой основе, принимаются в эксплуатацию в соответствии с условиями договоров подряда (контрактов) и требований настоящих норм.

4.12. Договором подряда (контрактом) должны быть учтены условия инвестора по степени готовности квартир и помещений, предназначенных для коммерческой реализации, доводимых до полной готовности будущими владельцами (собственниками) в соответствии с перечнем работ, приведенным в приложении В.

Условия данного пункта не распространяются на объекты муниципального, переселенческого (по программе комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки и ветхого жилищного фонда) жилья и муниципальной доли квартир в домах смешанного назначения, которые должны вводиться в эксплуатацию с полной готовностью под заселение.

Инвестор обязан представить перечень квартир муниципального и коммерческого назначения в жилых домах смешанной собственности приемочной комиссии.

4.13. На основании заявления инвестора (приложение Л), акта приемочной комиссии или двустороннего акта (заказчик-инвестор) и итогового заключения Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (если приемочная комиссия не назначалась) с перечнем основных документов, согласно приложению Д, в обоих случаях орган исполнительной власти принимает правовой акт на эксплуатацию объекта (приложение Г).

Правовой акт на эксплуатацию объектов государственного и городского заказа принимается только на основании акта приемочной комиссии.

4.14. До принятия правового акта на эксплуатацию законченных строительством объектов запрещается их использование по назначению, в том числе заселение жилых домов, секций и помещений, использование общественных зданий и сооружений, выпуск продукции, оказание услуг на объектах производственного назначения в объемах или продолжительностью более, чем необходимо на период пробной эксплуатации в целях проверки пригодности объектов для использования их по назначению.

4.15. Для помещений неполной готовности (п.4.12) полученный правовой акт на эксплуатацию объекта является основанием на проведение работ по доведению этих помещений до полной готовности их владельцами (собственниками) в соответствии с техническими условиями, выданными инвестором.

Примечание. Инвесторы могут предусматривать в договорах купли-продажи (в порядке соинвестирования) квартир и встроенно-пристроенных помещений:

- качественные характеристики предмета договора с перечнем работ, подлежащих выполнению средствами покупателей (соинвесторов) после приобретения ими права собственности в установленном законом порядке;

- обязанность будущих владельцев (собственников) жилых и нежилых помещений соблюдать прилагаемые к договорам купли-продажи технические условия и иные нормативные требования при выполнении строительно-монтажных работ по доведению до окончательной готовности квартир и помещений.

4.16. В обязательный состав приемочной комиссии включаются представители инвестора, заказчика, органов исполнительной власти, подрядчиков, проектировщиков, эксплуатирующей организации, Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, Госархстройнадзора, специально уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и др. органов государственного надзора и контроля, которым подконтролен объект. Председателем приемочной комиссии назначается представитель органа, назначившего комиссию.

Инвестор вправе включить в состав приемочной комиссии представителей других заинтересованных организаций c правом совещательного голоса.

Акт о приемке объекта в эксплуатацию должен быть подписан всеми членами приемочной комиссии, каждый из которых несет ответственность за принятые комиссией решения в пределах своей компетенции. Акт приемки утверждается органом, назначившим приемочную комиссию.

Приемочная комиссия слагает свои полномочия после утверждения акта приемочной комиссии либо в установленный срок окончания работы комиссии, если приемка объекта не состоялась.

4.17. Обязанности и взаимная ответственность субъектов инвестиционно-строительной деятельности (инвестора, заказчика, исполнителей работ, в т.ч. проектировщиков и подрядчиков), а также эксплуатирующей организации (пользователя) объекта по его проектированию, строительству, а также приемке и вводу в эксплуатацию с учетом гарантий качества, определяются действующим законодательством и соответствующими договорами между ними.

Примечание. Субъект инвестиционной деятельности, имеющий соответствующие лицензии, вправе совмещать функции двух и более субъектов.


При этом руководство организации официально возлагает на подразделения или должностных лиц обязанности и ответственность по реализации этих функций.

4.18. Органы государственного надзора и контроля в соответствии с предоставленными им правами осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства, строительных, экологических, санитарных, пожарных, промышленных и других правил и норм, а также требований охраны труда при проектировании, строительстве и вводе объектов в эксплуатацию.

Участие государственных органов в работе по приемке и вводу объектов в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе. Не допускается обусловливать это участие проведением каких-либо хоздоговорных работ.

Участие органов государственного надзора и контроля всех уровней в приемке и вводе объектов в эксплуатацию определяется компетенцией, установленной в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами соответствующих органов государственной власти.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs