10.1. Комплексный подход к решению транспортных проблем Московской области предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей, вынос транзитных потоков из центров городов и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания населения области.
При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные связи со всеми функциональными зонами, другими поселениями системы расселения, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. При этом необходимо учитывать особенности города как объекта проектирования.
10.2. Проектирование нового строительства и реконструкции городских улиц и дорог должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96, СНиП II-12-77, "Руководством по расчету и проектированию средств защиты застройки от транспортного шума", "Руководством по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения уровней шума" (ЦНИИП градостроительства, 1984).
При проектировании уличной сети необходимо учитывать существующий и перспективный уровни загрязнения атмосферы отработанными газами и предусматривать планировочные мероприятия по локализации зон загазованности.
Преобразование и реконструкция промышленных и других территорий под новые объекты складских и таможенных структур в городах и населенных пунктах должны обеспечивать интенсивность использования территории и сохранение экологической безопасности в связи с увеличивающимися транспортными нагрузками на улично-дорожную сеть.
10.3. Планировочные и технические решения улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками.
Конструкция дорожного покрытия должна обеспечивать установленную скорость движения транспорта в соответствии с организацией движения.
В центральной части больших и средних городов необходимо предусматривать создание системы наземных и подземных внеуличных автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением места под бесплатную автостоянку.
В местах массового посещения - пассажирские железнодорожные и автобусные вокзалы, рынки и другие объекты - предусматривается пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта.