Статус документа
Статус документа

ТСН 30-303-2000 Московской области (ТСН ПЗП-99 МО) Планировка и застройка городских и сельских поселений

ВНЕШНИЙ ТРАНСПОРТ



10.4. Объекты внешнего транспорта следует увязывать с планировочной структурой города на основе схемы общей планировочной организации транспортного узла конкретного города.

Внешний транспорт следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, экономичность строительства и эксплуатации транспортных устройств и сооружений, а также рациональность местных и транзитных перевозок.

Зоны транспорта, связи и инженерных коммуникаций выделяются для размещения сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, магистралей и сооружений инженерной инфраструктуры и связи.

В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта могут устанавливаться охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.

Отвод земель для сооружений и устройств внешнего транспорта осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими нормами отвода.

Режим использования этих земель и обеспечения безопасности устанавливается соответствующими органами надзора.

10.5. В пределах городской черты на землях железнодорожного транспорта размещаются здания пассажирских вокзалов, сортировочные станции, грузовые станции, другие обслуживающие железную дорогу объекты, а также железнодорожные линии и промежуточные остановочные пункты.

В условиях Московской агломерации при сложившейся структуре железнодорожных магистралей и существующих железнодорожных вокзалов следует предусматривать объединение их с автовокзалами для организации общего транспортного городского узла.

Размеры привокзальных площадей следует назначать с учетом конкретной градостроительной ситуации, размера пассажирского потока, числа и ширины примыкающих к площади городских улиц, интенсивности  движения транспорта на них, организации движения транспорта и пешеходов, характера застройки, озеленения и других факторов.

Проектируемые новые пересадочные узлы в городах, граничащих с Москвой и имеющих вылетные линии метрополитена, должны быть увязаны с городским и пригородным транспортом этих городов.

10.6. В Московском регионе в агломерациях 2-го порядка, расположенных вдоль железнодорожных магистралей, рекомендуется устраивать остановочные пункты на них через 1,0-1,5 км в черте города в целях использования этих магистралей для внутригородских пассажирских перевозок.

В случае примыкания жилой застройки к железной дороге, от оси крайнего железнодорожного пути до жилой застройки должна быть устроена санитарно-жилищная зона не менее 100 м в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*.

При невозможности обеспечить 100-метровую санитарно-защитную зону она может быть уменьшена до 50 м при условии разработки и осуществления мероприятий  по обеспечению допустимого уровня шума в жилых помещениях в течение суток.

В санитарно-защитной зоне вне полосы отвода железной дороги допускается размещать автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунального назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 100 м.

10.7. Сортировочные станции следует размещать в увязке с производственными зонами, требующими больших грузоперевозок, а также в крупных железнодорожных узлах, где сходятся несколько направлений, вблизи речных портов.

Новые сортировочные станции общей сети железных дорог размещаются за пределами территории городов, а промышленные - в соответствующих промышленных зонах (районах).

10.8. Автодороги Московской области подразделяются на федеральные и территориальные, а в отношении норм проектирования - на пять категорий в зависимости от расчетной интенсивности движения.

Категории и параметры автомобильных дорог в пределах области следует принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги".

Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и СНиП 30-01-99*.

_____________

* Вероятно ошибка оригинала. Вероятно следует читать СНиП 30-02-97. Примечание "Кодекс"

На участках федеральных дорог, построенных в обход городов и населенных пунктов, а также на подъездах к городам при интенсивности движения свыше 7 тыс. автомобилей в сутки - в полосе шириной 100 м с каждой стороны, считая от границы полосы отвода, запрещается строительство зданий и сооружений. На остальном протяжении участков этих дорог с такой же интенсивностью, а также на иных дорогах общего пользования с интенсивностью менее 7 тыс. автомобилей в сутки - в полосе шириной 50 метров с каждой стороны дороги, считая от границы полосы отвода.

10.9. Автомобильные дороги в пригородной зоне, являющиеся продолжением городских магистралей и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из города-центра к границам Московской области, аэропортам, следует проектировать с учетом реверсивного движения, принимая, как правило, ширину основной проезжей части в соответствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками.

10.10. Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 32-03-96 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283-88 и электромагнитного излучения в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.4/2.1.8.005-96.

Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.

Вопрос о развитии действующих аэропортов должен решаться с учетом планировки и реконструкции прилегающих к ним городских районов.

Аэропорт, расположенный в окружении городской застройки, может быть использован для взлета и посадки только легких самолетов или вертолетов.