ВНЕШНИЙ ТРАНСПОРТ
10.4. Объекты внешнего транспорта следует увязывать с планировочной структурой города на основе схемы общей планировочной организации транспортного узла конкретного города.
Внешний транспорт следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, экономичность строительства и эксплуатации транспортных устройств и сооружений, а также рациональность местных и транзитных перевозок.
Зоны транспорта, связи и инженерных коммуникаций выделяются для размещения сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, магистралей и сооружений инженерной инфраструктуры и связи.
В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта могут устанавливаться охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.
Отвод земель для сооружений и устройств внешнего транспорта осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими нормами отвода.
Режим использования этих земель и обеспечения безопасности устанавливается соответствующими органами надзора.
10.5. В пределах городской черты на землях железнодорожного транспорта размещаются здания пассажирских вокзалов, сортировочные станции, грузовые станции, другие обслуживающие железную дорогу объекты, а также железнодорожные линии и промежуточные остановочные пункты.
В условиях Московской агломерации при сложившейся структуре железнодорожных магистралей и существующих железнодорожных вокзалов следует предусматривать объединение их с автовокзалами для организации общего транспортного городского узла.
Размеры привокзальных площадей следует назначать с учетом конкретной градостроительной ситуации, размера пассажирского потока, числа и ширины примыкающих к площади городских улиц, интенсивности движения транспорта на них, организации движения транспорта и пешеходов, характера застройки, озеленения и других факторов.
Проектируемые новые пересадочные узлы в городах, граничащих с Москвой и имеющих вылетные линии метрополитена, должны быть увязаны с городским и пригородным транспортом этих городов.
10.6. В Московском регионе в агломерациях 2-го порядка, расположенных вдоль железнодорожных магистралей, рекомендуется устраивать остановочные пункты на них через 1,0-1,5 км в черте города в целях использования этих магистралей для внутригородских пассажирских перевозок.
В случае примыкания жилой застройки к железной дороге, от оси крайнего железнодорожного пути до жилой застройки должна быть устроена санитарно-жилищная зона не менее 100 м в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*.
При невозможности обеспечить 100-метровую санитарно-защитную зону она может быть уменьшена до 50 м при условии разработки и осуществления мероприятий по обеспечению допустимого уровня шума в жилых помещениях в течение суток.
В санитарно-защитной зоне вне полосы отвода железной дороги допускается размещать автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунального назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 100 м.
10.7. Сортировочные станции следует размещать в увязке с производственными зонами, требующими больших грузоперевозок, а также в крупных железнодорожных узлах, где сходятся несколько направлений, вблизи речных портов.
Новые сортировочные станции общей сети железных дорог размещаются за пределами территории городов, а промышленные - в соответствующих промышленных зонах (районах).
10.8. Автодороги Московской области подразделяются на федеральные и территориальные, а в отношении норм проектирования - на пять категорий в зависимости от расчетной интенсивности движения.
Категории и параметры автомобильных дорог в пределах области следует принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги".
Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и СНиП 30-01-99*.
_____________
* Вероятно ошибка оригинала. Вероятно следует читать СНиП 30-02-97. Примечание "Кодекс"
На участках федеральных дорог, построенных в обход городов и населенных пунктов, а также на подъездах к городам при интенсивности движения свыше 7 тыс. автомобилей в сутки - в полосе шириной 100 м с каждой стороны, считая от границы полосы отвода, запрещается строительство зданий и сооружений. На остальном протяжении участков этих дорог с такой же интенсивностью, а также на иных дорогах общего пользования с интенсивностью менее 7 тыс. автомобилей в сутки - в полосе шириной 50 метров с каждой стороны дороги, считая от границы полосы отвода.
10.9. Автомобильные дороги в пригородной зоне, являющиеся продолжением городских магистралей и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из города-центра к границам Московской области, аэропортам, следует проектировать с учетом реверсивного движения, принимая, как правило, ширину основной проезжей части в соответствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками.
10.10. Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 32-03-96 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283-88 и электромагнитного излучения в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.4/2.1.8.005-96.
Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.
Вопрос о развитии действующих аэропортов должен решаться с учетом планировки и реконструкции прилегающих к ним городских районов.
Аэропорт, расположенный в окружении городской застройки, может быть использован для взлета и посадки только легких самолетов или вертолетов.