Статус документа
Статус документа

ТСН 30-303-2000 Московской области (ТСН ПЗП-99 МО) Планировка и застройка городских и сельских поселений

9. УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРЕДПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  



9.1. Структуру социального и культурно-бытового обслуживания населения области следует формировать как систему центров: столичный и областной центры (г. Москва); межрайонный центр с функциями областного и межрайонного уровня; районный центр, подцентр, центр городского поселения; межрайонный центр городских и сельских поселений; местный центр сельских поселений.

В межрайонных центрах предпочтительно размещение объектов столичного, регионального и агломерационного обслуживания. Перечень межрайонных центров приведен в табл.4.

Таблица 4


N
пп


Наименование межрайонных центров

1

г. Дмитров,

2

  г. Дубна

3

г. Сергиев Посад

4

г. Мытищи, г. Королев

5

г. Балашиха

6

г. Люберцы, г. Раменское, г. Жуковский

7

г. Орехово-Зуево

8

г. Коломна

9

г. Ступино, г. Кашира

10

г. Подольск

11

г. Серпухов

12

г. Наро-Фоминск

13

г. Одинцово

14

г. Можайск

15

г. Волоколамск

16

г. Красногорск

17

г. Клин

18

г. Химки, г. Зеленоград


Распределение основных видов культурно-бытовых учреждений по уровням обслуживания приведено в рекомендуемом приложении О.

9.2. Рекомендуемые расчетные показатели учреждений и предприятий социального и культурно-бытового обслуживания населения городских и сельских поселений приведены в приложении П. Для социально-защищенных отраслей сферы обслуживания эти показатели являются целевыми на расчетный период. Для видов обслуживания, ориентированных на коммерческую основу (торговля, общественное питание и др.), допускается увеличение приведенных показателей при соответствующем обосновании и по согласованию с органами местного самоуправления.

В градостроительной документации необходимо предусматривать территориальные ресурсы для развития объектов социальной инфраструктуры во всех функциональных зонах, а также на резервных территориях.

9.3. Для межрайонных и районных центров необходимо учитывать межселенную миграцию населения в зоне транспортной доступности этих центров, а в малых городах и сельских поселениях - сезонное население.

Расчет учреждений обслуживания для сезонного населения садоводческих некоммерческих объединений граждан, дачно-строительных кооперативов и наследованного фонда с временным проживанием в сельских поселениях допускается принимать по нормативам, приведенным в табл. 2 рекомендуемого приложения П.

9.4. В сельской местности следует предусматривать размещение учреждений и предприятий первой необходимости в пределах пешеходной доступности - не более 2 км, а остальных учреждений в пределах доступности на транспорте - не более 1 ч.

Для организации обслуживания населения в сельских поселениях допускается использовать передвижные средства и мобильные сооружения для сезонного использования, предусматривая для них соответствующие площадки.