Статус документа
Статус документа

ГОСТ 24408-80 Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. Правила сдачи в капитальный ремонт и выдачи из капитального ремонта машин и их составных частей. Общие требования (с Изменением N 1)

2. ТРЕБОВАНИЯ К МАШИНАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ,
СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ



2.1. В ремонт разрешается сдавать машины, выработавшие установленный нормативно-технической документацией ресурс до первого или очередного ремонта и достигшие предельного состояния.

Критерии предельного состояния машин конкретных марок и их составных частей устанавливаются соответствующей нормативно-технической документацией.

Допускается сдавать в ремонт машины, не выработавшие ресурс, установленный нормативно-технической документацией, но достигшие предельного состояния, а также в случае аварийных повреждений. В первом случае заказчик совместно с представителем незаинтересованной организации составляет акт о техническом состоянии машины, в котором указывает причину неполной выработки ресурса, а во втором - аварийный акт.

Акты направляют вышестоящей организации по подчиненности.

Если причиной неполной выработки ресурса явилось несовершенство конструкции машины или низкое качество ее изготовления, в составлении технического акта должны принимать участие соответственно представители разработчика и изготовителя машины.

Номенклатуру машин, на которые составляют технический акт с участием разработчика (изготовителя), определяют по согласованию между министерством-изготовителем и основным потребителем.

В техническом акте указывают номер машины по системе нумерации предприятия-изготовителя, ее наработку с начала эксплуатации или от капитального ремонта и причины неполной выработки ресурса. Копии технических актов направляют предприятию-изготовителю, головной организации разработчика, головной организации потребителя, занимающейся оценкой качества машин.

Примечание. Порядок направления в ремонт импортных машин, не выработавших ресурс вследствие несовершенства конструкции, определяется отраслевой нормативно-технической документацией.

2.2. Машины, сдаваемые в ремонт, должны быть полностью укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкторской документацией, за исключением инструмента, и иметь один вид рабочего оборудования.

Все сборочные единицы, детали и приборы должны быть закреплены, как это предусмотрено конструкцией машины.

Машины на пневмоколесном и автомобильном ходу сдают в ремонт с укомплектованными колесами, кроме запасного с накачанными и годными к эксплуатации шинами. Машины, конструкцией которых предусмотрено применение аккумуляторных батарей, сдают в ремонт с годными к эксплуатации аккумуляторными батареями.

Допускается для машин, сдаваемых в ремонт, отсутствие до 10% крепежных деталей (болтов, гаек, винтов, шплинтов) от их числа, предусмотренного конструкторской документацией, и отдельных мелких деталей (крышек баков и радиаторов, дверных ручек, запоров капотов, головок рычагов управления).

Комплектность составных частей машин, сдаваемых в ремонт отдельно, должна соответствовать требованиям отраслевой нормативно-технической документации по агрегатному методу ремонта машин.

2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.3. Машины и их составные части, сдаваемые в ремонт, должны быть очищены заказчиком от загрязнений, наружные неокрашиваемые поверхности (штоки гидроцилиндров, пневмоцилиндров и др.) покрыты консервирующей смазкой, отверстия внутренних полостей сборочных единиц (впускные и выпускные каналы двигателей, гидронасосов, гидромоторов и др.) закрыты.

У машин, направляемых в ремонт автомобильным, железнодорожным или водным транспортом, должны быть слиты охлаждающая жидкость и топливо, кабина и капот опломбированы.

Допускается снятие с машины отдельных сборочных единиц и деталей (фары, рычаги, щетки стеклоочистителей и др.). Снятые сборочные единицы и детали должны быть упакованы в ящики. На них должна быть составлена опись. Форма описи приведена в рекомендуемом приложении 1.

Из картеров составных частей машин, сдаваемых в ремонт отдельно, должно быть слито масло.

2.4. Машины и их составные части не принимают в ремонт при наличии:

несоответствия комплектности требованиям пп. 1.2, 1.3 и 2.2;