Статус документа
Статус документа

   

ГОСТ 24407-80

Группа Т51

          

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН


СТРЕЛОВЫЕ КРАНЫ И ИХ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ, СДАВАЕМЫЕ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ВЫДАВАЕМЫЕ ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

Технические требования

Maintenance and repair system of building machinery.
Jib cranes and their components being passed to and received from
overhaul.
Technical requirements

     
Дата введения 1982-01-01



УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 октября 1980 г. N 5032

ПРОВЕРЕН в 1984 г.

ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1986 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июле 1984 г. (ИУС 11-84).


Настоящий стандарт распространяется на стреловые самоходные краны общего назначения отечественного производства (далее - краны), используемые на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах, и их составные части, кроме кранов шагающих, рельсовых, железнодорожных, на базе тракторов, на автопогрузчиках, для установки линий электропередач, прицепных, системы тягач-крановая установка, специальных и кранов-трубоукладчиков.

Стандарт устанавливает технические требования к кранам и их составным частям, сдаваемым в капитальный ремонт (далее - ремонт) и выдаваемым из ремонта.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Сдача в ремонт кранов и их составных частей и выдача их из ремонта должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 19504-74 и ГОСТ 24408-80, настоящего стандарта и соответствующей нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Краны, сдаваемые в ремонт и выдаваемые из ремонта, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкторской документацией на их изготовление. Краны сдают в ремонт без комплекта инструмента и запасного колеса (для пневмоколесных, автомобильных кранов и кранов на специальном шасси).

Комплектность составных частей кранов, сдаваемых в ремонт и выдаваемых из ремонта, устанавливается отраслевой нормативно-технической документацией по агрегатному методу ремонта машин с учетом рекомендуемого приложения 1.

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2. ТРЕБОВАНИЯ К КРАНАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ,
СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ

2.1. Краны направляют в ремонт, если они выработали установленный нормативно-технической документацией ресурс и при условии, что соответствующего предельного состояния достигли одновременно не менее трех основных составных частей из числа следующих: двигатель, грузовая лебедка, редукторы хода и поворота, опорно-поворотный круг, ведущие мосты (для пневмоколесных кранов).

Ресурс до первого ремонта кранов, изготовленных после 01.01.79 г., - по ГОСТ 22827-77, а кранов, изготовленных до 01.01.79 г., составляет 85% ресурса, установленного указанным стандартом.

Признаки предельного состояния основных составных частей кранов, при котором они должны направляться в ремонт, указывают в эксплуатационной документации.

2.2. В ремонт не принимают краны, у которых одна из рам (поворотной платформы ходового устройства, гусеничная боковая или гусеничного хода) или три и более других составных частей, не включенных в нормы расхода запасных частей на ремонт кранов конкретных марок, имеют по одному из дефектов, перечисленных в таблице, а также при достижении предельного состояния базового автомобиля, установленного ГОСТ 18506-73, при котором он не подлежит ремонту.

Перечень дефектов составных частей,
при наличии которых краны не принимают в ремонт


Наименование составных частей


Краткое описание дефекта


Дефекты рам

Рама поворотной платформы

Разрыв балок (швеллеров, боковин);

  

наличие более двух трещин, расположенных на каждой балке (правой и левой), захватывающих более 50% поперечного их сечения и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;

  

отклонение от прямолинейности (изгиб) продольных балок в вертикальной плоскости более чем на 50 мм;

  

наличие расположенных друг против друга поперечных трещин на верхнем и нижнем листах, балках платформы и рамы силовой установки;

  

повреждение коррозией металла основных несущих элементов на глубину более 15% толщины элемента;

  

погнутость продольных и поперечных связей, прогиб поперечных связей, а также неровности полок профилей продольных связей более 3 мм на метр длины.

Рама ходового устройства

Разрыв балок (швеллеров, боковин);

  

наличие более двух трещин, расположенных на каждой балке центральной рамы, а также на боковых гусеничных рамах (если последние являются неразъемной составной частью рамы ходового устройства), захватывающих более 50% поперечного их сечения и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;

  

сквозные трещины, проходящие через посадочные места под фланец крепления центральной цапфы (кроме кранов с опорно-поворотным кругом);

  

наличие по одной и более поперечных трещин, расположенных друг против друга на противоположных балках центральной рамы или на обеих гусеничных боковых рамах;

  

отрыв балок в двух и более местах крепления;

  

излом или отрыв одной из головок продольных балок (гусеничных боковых рам);

  

облом опорной части (венца зубчатого) рамы на участке более двух отверстий под болты опоры (двух зубьев венца);

  

коробление плоскости опорной части рамы для установки опорно-поворотного устройства 3 мм и более;

  

трещины центральной рамы, выходящие на поверхность отверстий;

  

поражение коррозией металла основных несущих элементов центральной рамы на глубину более 15% толщины элемента;

  

вмятины продольных и поперечных связей, прогиб поперечных связей, а также неровности полок профилей продольных связей более 3 мм на метр длины.

Рама гусеничная боковая

Разрыв поперечных балок;

  

отрыв балок в двух и более местах крепления;

  

наличие более двух трещин на каждой раме, захватывающих более 50% их поперечного сечения и проходящих через усиливающие накладки, если рамы ремонтировались методом наложения накладок, а также по одной и более поперечных трещин, расположенных друг против друга на продольных балках обеих рам;

  

излом или отрыв одной из головок рам.

Рама гусеничного хода

Более двух поперечных трещин на полках профилей боковых, передней и задней балок, захватывающих более 50% сечения полки профиля и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;

  

общая погнутость в горизонтальной плоскости со стрелой прогиба 1 мм и более на каждый погонный метр рамы;

  

местная погнутость (вмятины) полок профилей балок более 3 мм на метр длины.


Дефекты основных составных частей

Краны автомобильные и на специальном шасси

Двигатель

Дефекты блока цилиндров и коленчатого вала, устранение которых невозможно без применения сварки, пайки, наплавки, гальванического наращивания, эпоксидных и клеевых композиций и других методов, не гарантирующих ресурс.

Кабина автомобиля

По ГОСТ 18506-73.

Рама автомобиля

По ГОСТ 18506-73.

Опорно-поворотный круг

Трещины, захватывающие более 10% сечения полуобоймы (венца) или разрывы;

  

излом одного и более зубьев венца;

  

трещины, расположенные у основания зубьев венца;

  

износ зубьев венца, превышающий размеры, установленные ремонтной документацией.

Любые составные части крановой установки, имеющие корпус или картер

См. приложение 2.

Барабаны лебедок

Трещины на поверхности барабана, выходящие на отверстия;

  

трещины, обломы реборд;

  

износ, смятие или задиры канавок под канат глубиной более допустимого ремонтными документами размера.

Вал карданный

Трещины одновременно на вилке, шлицевой части и трубе;

  

скручивание шлицев вала;

  

вмятины и погнутость вала, неустранимые правкой.


Гусеничные и пневмоколесные краны

Опорно-поворотный круг

Те же дефекты, что и для опорно-поворотного круга кранов автомобильных и на специальном шасси.

Любые составные части, имеющие корпус или картер

См. приложение 2.

Металлоконструкции стрелы или башни

См. подраздел "Краны автомобильные или на специальном шасси".

Барабаны лебедок

То же

Фрикционные диски (шкивы) лебедок

Трещины на рабочей поверхности или выходящие на поверхности посадочных мест под подшипники.

Двигатель

По ГОСТ 18523-79.

2.3. Составные части кранов направляют в ремонт, если признаки их предельного состояния достигли максимального значения, установленного в эксплуатационной документации, разработанной по ГОСТ 2.601-68 и ГОСТ 27.103-83.

Составные части кранов, для которых не указаны признаки предельного состояния в эксплуатационной документации, направляют в ремонт при наличии у них одного из признаков, перечисленных в обязательном приложении 2. В этом же приложении указаны дефекты основных составных частей кранов. При наличии одного из перечисленных дефектов у составной части ее в ремонт не принимают.

2.1-2.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3. ТРЕБОВАНИЯ К КРАНАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ,
ВЫДАВАЕМЫМ ИЗ РЕМОНТА



3.1. Техническое состояние кранов и их составных частей, выдаваемых из ремонта, должно соответствовать требованиям, изложенным в технических условиях на ремонт кранов. Показатели назначения, эргономики, технологичности, надежности (кроме послеремонтного ресурса), транспортабельности и безопасности отремонтированных кранов (составных частей), которые изготовлены после 01.01.79 г., должны быть на уровне новых кранов по ГОСТ 22827-77.

Для кранов, изготовленных до 01.01.79 г., указанные показатели устанавливают в нормативно-технической документации на их ремонт.

3.2. Краны выдают из ремонта с запасованными годными к применению канатами.

3.3. Каждый отремонтированный кран должен быть подвергнут полному техническому освидетельствованию в соответствии с требованиями Госгортехнадзора СССР и приемо-сдаточным испытаниям по ГОСТ 20831-75 и ГОСТ 24826-81.

3.4. Ресурс отремонтированных кранов (составных частей) до очередного ремонта должен быть не менее 80% ресурса до первого их ремонта, установленного в эксплуатационных документах.

3.5. Ремонтное предприятие гарантирует соответствие качества отремонтированных кранов требованиям настоящего стандарта и другой нормативно-технической документации на их ремонт при соблюдении заказчиком правил эксплуатации в соответствии с ГОСТ 25646-83.

Послеремонтный гарантийный срок для кранов, изготовленных после 01.01 1979 г., 12 мес при наработке не более 1000 ч, а для кранов, изготовленных до 01.01 1979 г. - 9 мес при наработке не более 750 ч.

Для составных частей кранов, используемых для текущего ремонта, послеремонтный гарантийный срок - 9 мес при наработке не более 750 ч.

3.3-3.5. (Измененная редакция, Изм. N 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рекомендуемое

     
КОМПЛЕКТНОСТЬ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ КРАНОВ


Наименование составных частей


Комплектность


Турботрансформатор


В сборе без трубопроводов

Силовой генератор

В сборе со шкивом, без ремня и электропроводов

Электродвигатель

В сборе без электропроводов

Аккумуляторная батарея

В сборе без проводов с наконечниками, не подвергавшаяся вскрыванию и наличии выводов с обозначением из них полярности

Автотракторный генератор

В сборе со шкивом, без кронштейнов крепления и ремня привода

Стартер

В сборе с реле и защитным кожухом без щитка и электропроводов

Магнето

В сборе с муфтой опережения зажигания, без электропроводов

Компрессор

В сборе со шкивом, воздушным фильтром без трубопроводов (но с трубопроводами между ступенями)

Гидронасос и гидромотор

В сборе со штуцерами без трубопроводов

Гидрораспределитель

В сборе со штуцерами и предохранительными клапанами без трубопроводов

Гидроцилиндр

В сборе со штоком, крышками и штуцерами без трубопроводов

Механизм поворота

В сборе с тормозным шкивом, тормозом, кулачковой муфтой и устройством включения

Опорно-поворотный круг

В сборе с сепарирующим и уплотнительным устройствами

Грузовая и стреловая лебедки

В сборе с тормозом, электродвигателем или гидромотором (или без них при механическом приводе)

Редуктор отбора мощности

В сборе с фланцами карданных валов и гидронасосами (если они устанавливаются на редукторе)

Редуктор промежуточный

В сборе с фланцами карданных валов

Центральный реверс

В сборе без тяг управления

Редуктор (коробка) распределительный

То же

Коробка передач

В сборе с фланцем вторичного вала, центральным стояночным тормозом (если он укреплен на коробке передач), но без тяг управления

Задний и передний мосты

В сборе со всей расположенной на нем арматурой (тормозными барабанами, дисками крепления колодок, тормозными колодками и приводом, ступицами и шпильками колес, фланцем ведущего зубчатого колеса, без рессор, амортизаторов, дисков и гаек колес)

Редуктор хода (левый, правый или центральный)

В сборе с тормозом, электродвигателем или гидродвигателем (или без них при механическом приводе)

Ведущее колесо

В сборе с осью, корпусами подшипников и втулками

Натяжное колесо

То же

Опорный ролик

" "

Поддерживающий ролик

В сборе с осью, корпусами подшипников, с втулками и без них, если это не предусмотрено конструкцией

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs