4.1 Цели аудита
Аудит системы управления окружающей средой должен преследовать определенные цели; ниже приведены примеры типичных целей аудита:
а) определить соответствие системы управления окружающей средой проверяемой организации критериям аудита системы управления окружающей средой;
б) определить, внедрена ли и поддерживается ли система управления окружающей средой проверяемой организации должным образом;
в) идентифицировать области для потенциального улучшения системы управления окружающей средой проверяемой организации;
г) оценить способность процесса внутреннего анализа со стороны руководства обеспечить постоянную пригодность и эффективность системы управления окружающей средой;
д) провести оценку системы управления окружающей средой в организации, у которой есть намерения установить контрактные отношения, например, с потенциальным поставщиком или партнером по совместному предприятию.
4.2 Роль, ответственность и деятельность
4.2.1 Ведущий аудитор
Ведущий аудитор отвечает за обеспечение действенного и эффективного проведения и завершения аудита в соответствии с объемом и планом аудита, утвержденными клиентом.
Кроме того, в обязанности и деятельность ведущего аудитора должны входить:
а) консультации с клиентом и проверяемой организацией, если уместно, при определении критериев и объема аудита;
б) получение надлежащей исходной информации, необходимой для достижения целей аудита, например, подробности о деятельности проверяемой организации, ее продукции, услугах, местоположении и непосредственном окружении, а также подробности предыдущих аудитов;
в) определение выполнения требований к экологическому аудиту, приведенных в ГОСТ Р ИСО 14010;
г) формирование аудиторской группы с учетом возможных конфликтов интересов и согласование состава группы с клиентом;
д) руководство работой аудиторской группы согласно указаниям ГОСТ Р ИСО 14010 и настоящего стандарта;
е) разработка плана аудита при соответствующих консультациях с клиентом, проверяемой организацией и членами аудиторской группы;
ж) сообщение окончательного плана аудита аудиторской группе, проверяемой организации и клиенту;
з) координация подготовки рабочих документов и подробных процедур, а также инструктаж аудиторской группы;
и) поиск путей разрешения любых проблем, возникающих в процессе аудита;
к) признание факта, когда цели аудита становятся недостижимыми, и извещение клиента и проверяемой организации о причинах этого;