Статус документа
Статус документа

ПОТ Р О-200-01-95 Правила по охране труда на автомобильном транспорте

     
2.3.1. Движение по территории предприятия, подготовка к выезду и работа на линии



2.3.1.1. Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

2.3.1.2. Перед пуском двигателя автомобиля, подключенного к системе подогрева, предварительно необходимо отключить и отсоединить элементы подогрева.

2.3.1.3. Пуск двигателя автомобиля производится при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается в исключительных случаях.

2.3.1.4. При пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:

пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

не брать рукоятку в обхват;

при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

2.3.1.5. Управлять транспортными средствами на территории предприятия разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по предприятию, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства.

2.3.1.6. Скорость движения транспортных средств по территории не должна превышать 20 км/ч, а в помещениях - 5 км/ч.

2.3.1.7. Руководитель обязан выпускать на линию технически исправные транспортные средства, укомплектованные в соответствии с п.п.6.1.1, 6.1.9, 6.1.10, 6.1.11 настоящих Правил, что подтверждается подписями в путевом листе лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию, и водителя.

2.3.1.8. Руководитель обязан перед выездом информировать водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении водителя в рейс продолжительностью более 1 суток - проверять укомплектованность автомобиля дополнительными приспособлениями, оборудованием и инвентарем (в соответствии с пунктом 6.1.11 настоящих Правил) и их исправность.

2.3.1.9. Руководитель не имеет права:

заставлять водителя выезжать на автомобиле, если его техническое состояние и дополнительное оборудование не соответствуют настоящим Правилам и требованиям действующего нормативного правового акта (п.51 приложения 1 к настоящим Правилам);

направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами (п.п.1, 27, приложения 1 к настоящим Правилам).

2.3.1.10. При направлении двух и более автомобилей для совместной работы на срок более двух суток руководитель обязан приказом назначить лицо, ответственное за охрану труда. Выполнение требований этого ответственного лица обязательно для всех водителей этой группы автомобилей.

2.3.1.11. При остановке на отдых вне населенных пунктов лицо, ответственное за охрану труда, должно организовать дежурство для контроля за соблюдением правил охраны труда и противопожарной безопасности.

2.3.1.12. Перед посадкой пассажиров на грузовой автомобиль, оборудованный для перевозки людей, водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки.

2.3.1.13. Проезд в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим (получающим) грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

2.3.1.14. Запрещается:

перевозка людей на безбортовых платформах; на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова; на длинномерном грузе и рядом с ним; на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов; в кузове автомобиля-самосвала; в кузове специализированных грузовых автомобилей (рефрижераторов и др.);

нахождение в автомобиле лиц во время его движения по территории предприятия (при обкатке, опробовании, перестановке и т.п.), не имеющих к этому прямого отношения;

перевозка в кабине, кузове, салоне большего количества людей, чем указано в паспорте завода-изготовителя;

движение автомобиля при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах;

выпрыгивать из кабины или кузова автомобиля на ходу;

перевозка детей в кузове даже оборудованного грузового автомобиля;

отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове на стоянке при работающем двигателе;

стоять в кузове движущегося грузового автомобиля.