Статус документа
Статус документа

ПОТ Р О-200-01-95 Правила по охране труда на автомобильном транспорте

2.1.9. Медницко-жестяницкие и кузовные работы

2.1.9.1. Организация медницко-жестяницких работ должна осуществляться в соответствии с действующим нормативным правовым актом (п.32 приложения 1 к настоящим Правилам).

2.1.9.2. Ремонтируемые кабины и кузова должны устанавливаться и надежно закрепляться на специальных подставках (стендах).

2.1.9.3. Детали, подлежащие правке, должны устанавливаться на специальные оправки.

2.1.9.4. Перед правкой крыльев и других деталей из листовой стали их следует очистить от ржавчины металлической щеткой.

2.1.9.5. При изготовлении деталей и заплат из листовой стали острые углы, края и заусенцы должны быть зачищены.

2.1.9.6. Резать на механических ножницах и гнуть на гибочных станках разрешается металл, толщина которого не превышает допустимую величину для данного оборудования.

2.1.9.7. При вырезке заготовок и обрезке деталей больших размеров на механических ножницах и другом оборудовании необходимо применять поддерживающие устройства (откидные крышки, роликовые подставки и т.п.).

2.1.9.8. Запрещается:

придерживать руками вырезаемые части поврежденных мест при вырезке их газовой резкой;

работать абразивным кругом без защитного кожуха;

держать руки против режущих роликов при резке листового металла на механических ножницах;

править детали на весу;

опускать в кислоту при травлении сразу большое количество цинка.

2.1.9.9. Перед подачей воздуха для работы пневматического резака необходимо установить резак в рабочее положение.

2.1.9.10. Переносить, править и резать детали из листового металла необходимо в рукавицах.

2.1.9.11. В процессе работы обрезки металла необходимо складывать в специально отведенное место (ящики).

2.1.9.12. Работы, связанные с выделением вредных испарений, а также работы по зачистке деталей, должны выполняться при включенных местных вытяжных вентиляциях.

2.1.9.13. Закреплять абразивный инструмент в зачистной машинке следует двумя ключами; запрещается для этой цели зажимать зачистную машинку в тиски.

2.1.9.14. Перед ремонтом и пайкой емкости из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей необходимо обрабатывать ее любым способом (в том числе промывкой горячей водой с каустической содой, пропаркой, просушкой горячим воздухом и т.п.) до полного удаления следов этих жидкостей с последующим анализом воздушной среды в емкости с помощью газоанализатора.

2.1.9.15. Разрешается производить пайку емкостей из-под горючих и легковоспламеняющихся жидкостей без предварительной обработки, наполнив емкость нейтральным газом, при этом в процессе пайки газ должен подаваться в емкость непрерывно в течение всего времени пайки. Пайку емкостей следует производить при открытых пробках (крышках).

2.1.9.16. Паять радиаторы, топливные баки и другие крупные детали необходимо на специальных подставках (стендах), оборудованных поддонами для стекания припоя.

2.1.9.17. Прочищая трубки радиатора шомполом, не следует держать руки с противоположной стороны трубки. Запрещается вводить шомпол в трубку до упора рукоятки.

2.1.9.18. Давление сжатого воздуха при испытании радиатора не должно превышать величины, указанной в руководстве по капитальному ремонту автомобилей конкретных марок.

2.1.9.19. Травление кислоты должно производиться в небьющейся кислотоупорной емкости и только в вытяжном шкафу.

2.1.9.20. Для предупреждения загрязнения рабочего места расходуемый припой должен храниться в металлическом ящике.

2.1.9.21. Паяльные лампы перед началом работы и периодически, не реже одного раза в месяц, должны подвергаться осмотру и проверке с последующей регистрацией в журнале. Неисправные лампы необходимо сдавать в ремонт.

2.1.9.22. При работе с паяльной лампой необходимо соблюдать следующие правила:

перед зажиганием проверить ее исправность;