2.1.3.1. При мойке автомобилей, агрегатов и деталей обязательно соблюдение следующих требований:
мойка должна производиться на специально отведенных местах;
при механизированной мойке автомобилей рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;
пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токонесущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;
на участке (посту) мойки электропроводка, источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены в герметичном исполнении;
электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (не выше 42 В).
2.1.3.2. Допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок напряжением 220 В при условии:
устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов;
гидроизоляции пусковых устройств и проводки;
заземления или зануления кожухов, кабин и аппаратуры.
2.1.3.3. При мойке автомобильных агрегатов и деталей требуется соблюдение следующих условий:
детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями;
концентрация щелочных растворов должна быть не более 2-5%;
после мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой;
агрегаты и детали массой свыше 15 кг (при работе женщин - 10 кг) необходимо доставлять на пост мойки и загружать в моечные установки механизированным способом.
2.1.3.4. Моечные ванны с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологией, по окончании мойки необходимо закрывать крышками.
2.1.3.5. Запрещается:
пользоваться открытым огнем в помещении мойки деталей горючими жидкостями;
применять бензин для протирки автомобиля и мойки деталей.
2.1.3.6. Аппарели, трапы и проходы на постах мойки должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность.