2.5.1. Механизмы подъема груза и изменения вылета должны быть снабжены тормозами нормально закрытого типа, автоматически размыкающимися при включении привода и автоматически замыкающимися при его выключении.
2.5.2. У механизмов подъема груза и изменения вылета с управляемыми муфтами включения механизмов должны применяться управляемые тормоза нормально закрытого типа, сблокированные с муфтой включения с целью предотвращения произвольного опускания груза или стрелы.
2.5.3. Механизмы подъема груза и изменения вылета должны быть снабжены тормозами, имеющими неразмыкаемую кинематическую связь с барабанами.
2.5.4. Тормоз механизма подъема груза и стрелы крана-трубоукладчика должен обеспечивать тормозной момент с учетом коэффициента запаса торможения не менее 1,75.
2.5.5. Тормоза механизмов подъема и изменения вылета при применении винтовых пружин должны замыкаться усилием пружин сжатия, расположенных в гильзах, или быть снабжены центрирующим стержнем.
2.5.6. Ходовой механизм крана-трубоукладчика должен оснащаться стояночным тормозом.
2.5.7. Тормоза механизмов подъема крана-трубоукладчика должны обеспечивать поддержание крюка и стрелы при действии в грузовом и стреловом полиспастах максимальных нагрузок в фиксированном по высоте и вылету положении.
2.5.8. Тормоз механизма подъема крюка должен оснащаться устройством, позволяющим в случае выхода из строя привода произвести его отключение в целях опускания груза на землю.