2.1.1*. (Исключен).
2.1.2. Проектирование кранов-трубоукладчиков, предназначенных для эксплуатации в районах с рабочей температурой до -40 °С, должно проводиться в исполнении У1, в районах с холодным климатом (с температурой от -60 до +40°С) в исполнении УХЛ1(ХЛ1) по ГОСТ 15150-69. В обоснованных случаях, по согласованию с заказчиком, допускается для работы кранов-трубоукладчиков устанавливать более узкий диапазон рабочих температур, чем он предусмотрен ГОСТ 15150-69.
Все элементы конструкции кранов-трубоукладчиков рассчитываются на нагрузки всего диапазона рабочих температур для соответствующего исполнения при перерывах в работе (эксплуатации в нерабочем состоянии), в том числе когда краны-трубоукладчики остаются под нагрузкой длительное время, а также при их хранении и транспортировании в рабочем режиме с учетом всех диапазонов температур для соответствующего исполнения.
2.1.3. Грузоподъемность, габариты и другие параметры крана-трубоукладчика должны соответствовать техническому заданию на проектирование.
2.1.4. Конструкция крана-трубоукладчика должна обеспечивать собственную устойчивость крана-трубоукладчика без нагрузки на крюке при уклоне рабочей площадки 10° в сторону, противоположную стреле, при откинутом противовесе и максимально поднятой стреле с расчетным коэффициентом запаса собственной устойчивости не менее 1,15.
2.1.5. Расчет устойчивости крана-трубоукладчика следует выполнять в соответствии с нормативными документами, разработанными головными научно-исследовательскими организациями и согласованными с Госгортехнадзором России.
2.1.6. Конструкция механизмов кранов-трубоукладчиков должна обеспечивать:
а) подъем (опускание) крюка;
б) подъем (опускание) стрелы;
в) увеличение (уменьшение) длины стрелы (для кранов-трубоукладчиков с телескопической стрелой);
г) совмещение операций по изменению высоты подъема крюка и вылета;
д) совмещение операций подъема (опускания) крюка с увеличением (уменьшением) длины стрелы (для кранов-трубоукладчиков с телескопической стрелой);
е) откидывание и продвижение противовеса с переменным вылетом.
Допускается предусматривать по требованию заказчика в механизме подъема и опускания груза возможность быстрого (аварийного) опускания груза.
Механизмы подъема груза и изменения вылета и длины стрелы должны быть выполнены так, чтобы опускание груза и стрелы, а также изменение ее длины осуществлялось только от работающего двигателя.
2.1.7. Механизмы кранов-трубоукладчиков, оборудованные кулачковыми, фрикционными или другими механическими приспособлениями для их включения или переключения скоростей рабочих движений, должны быть устроены таким образом, чтобы самопроизвольное включение или расцепление механизма было невозможно. У лебедок подъема груза и стрелы, кроме того, должна быть исключена возможность отключения привода без наложения тормоза.
2.1.8. В узлах механизмов кранов-трубоукладчиков, передающих крутящий момент, должны применяться шлицевые, шпоночные и болтовые соединения.
2.1.9. Болтовые, шпоночные и клиновые соединения кранов-трубоукладчиков должны быть предохранены от произвольного развинчивания или разъединения.
2.1.10. Легкодоступные, находящиеся в движении части кранов-трубоукладчиков, которые могут быть причиной несчастного случая, должны быть закрыты прочно укрепленными металлическими съемными ограждениями. Обязательно должны быть ограждены:
а) зубчатые цепные и червячные передачи;
б) муфты;
в) тормоза грузоподъемных механизмов;
г) карданные валы.
2.1.11. Стрела крана-трубоукладчика должна быть установлена с левой стороны по ходу машины. Крепление осей шарниров стрелы в проушинах должно исключать возможность их самопроизвольного выпадения и проворачивания в этих проушинах.
2.1.12. Металлоконструкции и металлические детали кранов-трубоукладчиков должны быть предохранены от коррозии. В коробчатых и трубчатых металлоконструкциях кранов-трубоукладчиков должны быть предусмотрены меры против скопления в них влаги.
2.1.13. Блочные обоймы канатных полиспастов кранов-трубоукладчиков должны быть устроены так, чтобы было исключено самопроизвольное спадание и заклинивание каната между блоком и обоймой.
2.1.14. При применении сдвоенного полиспаста установка уравнительного блока или балансира обязательна.
2.1.15. Грузовой полиспаст гусеничного крана-трубоукладчика должен быть установлен так, чтобы его канаты имели возможность отклонения полиспаста от вертикали в поперечной и продольной плоскостях на угол не менее 30°.