Статус документа
Статус документа

ВСН 197-91 Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд

   Расчетные нагрузки



3.5. Покрытие рассчитывают на воздействие расчетной колесной нагрузки , которая определяется умножением нормативной нагрузки на опору (колесо) на коэффициент динамичности :


,                                                                        (1)


а для промышленных дорог, где наблюдаются регулярные перегрузки автотранспорта, с дополнительным учетом коэффициента перегрузки :

.                                                                 (2)


Для дорог общей сети кН, . Для промышленных дорог определяется на основе ожидаемого состава транспортных средств, но не менее 50 кН, в период расчетного состояния земляного полотна. Более высокая нагрузка принимается в расчет, если она превышает нормативную на 20% при интенсивности более 5% общей перспективной интенсивности.

Для дорог с интенсивностью движения расчетной нагрузки 500 ед/сут и менее величина принимается на основе ожидаемого состава транспортного потока, но не менее нагрузки на колесо от воздействия построечного транспорта и дорожно-строительных машин (кранов, трейлеров и пр.).

Для нефтепромысловых дорог со сборным покрытием и .

3.6. Все полосы проезжей части и боковые укрепленные полосы проектируют на одну и ту же нагрузку. Исключением являются полосы дорог с ограничениями по условиям движения по направлениям (дороги карьеров, подъездов к промышленным и строительным объектам).

3.7. Расчетная повторность нагружения определяется по формуле

,                                                                  (3)


     где - число проходов автомобилей с приведенной нагрузкой на расчетной полосе движения в первый год эксплуатации;

                                                                         (4)


- коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение транспортного потока по ним (табл. 6); для боковых укрепительных полос ; - коэффициент приведения автомобиля с нагрузкой к нормативной (рис. 8);

Рис. 8. График для определения в зависимости от ; - - - с учетом трехосных автомобилей  

     
                                                                   (5)


- число проходов автомобилей с нагрузкой (весом) ; - количество дней в году с положительной температурой воздуха; - знаменатель геометрической прогрессии, описывающей ежегодный прирост интенсивности движения; - срок службы покрытия до капремонта (см. п. 1.6):

Таблица 6


Число полос движения

Значения для полосы, считая справа по направлению движения


1-й

2-й

3-й

1

1,00

-

-

2

0,55

-

-

3

0,50

0,50

-

4

0,35

0,20

-

6

0,30

0,20

0,01

3.8. Если на стадии проектирования известны только срок службы , категория дороги и соответствующая ей общая суточная интенсивность движения на полосу, достигаемая к сроку , и постоянная в течение этого срока, а также дорожно-климатическая зона, то расчетная повторность нагружения определяется по формуле