3.5. Покрытие рассчитывают на воздействие расчетной колесной нагрузки , которая определяется умножением нормативной нагрузки на опору (колесо) на коэффициент динамичности :
, (1)
а для промышленных дорог, где наблюдаются регулярные перегрузки автотранспорта, с дополнительным учетом коэффициента перегрузки :
. (2)
Для дорог общей сети кН, . Для промышленных дорог определяется на основе ожидаемого состава транспортных средств, но не менее 50 кН, в период расчетного состояния земляного полотна. Более высокая нагрузка принимается в расчет, если она превышает нормативную на 20% при интенсивности более 5% общей перспективной интенсивности.
Для дорог с интенсивностью движения расчетной нагрузки 500 ед/сут и менее величина принимается на основе ожидаемого состава транспортного потока, но не менее нагрузки на колесо от воздействия построечного транспорта и дорожно-строительных машин (кранов, трейлеров и пр.).
Для нефтепромысловых дорог со сборным покрытием и .
3.6. Все полосы проезжей части и боковые укрепленные полосы проектируют на одну и ту же нагрузку. Исключением являются полосы дорог с ограничениями по условиям движения по направлениям (дороги карьеров, подъездов к промышленным и строительным объектам).
3.7. Расчетная повторность нагружения определяется по формуле
, (3)
где - число проходов автомобилей с приведенной нагрузкой на расчетной полосе движения в первый год эксплуатации;
(4)
- коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение транспортного потока по ним (табл. 6); для боковых укрепительных полос ; - коэффициент приведения автомобиля с нагрузкой к нормативной (рис. 8);
Рис. 8. График для определения в зависимости от ; - - - с учетом трехосных автомобилей
(5)
- число проходов автомобилей с нагрузкой (весом) ; - количество дней в году с положительной температурой воздуха; - знаменатель геометрической прогрессии, описывающей ежегодный прирост интенсивности движения; - срок службы покрытия до капремонта (см. п. 1.6):
Таблица 6
| Значения для полосы, считая справа по направлению движения | ||
1-й | 2-й | 3-й | |
1 | 1,00 | - | - |
2 | 0,55 | - | - |
3 | 0,50 | 0,50 | - |
4 | 0,35 | 0,20 | - |
6 | 0,30 | 0,20 | 0,01 |
3.8. Если на стадии проектирования известны только срок службы , категория дороги и соответствующая ей общая суточная интенсивность движения на полосу, достигаемая к сроку , и постоянная в течение этого срока, а также дорожно-климатическая зона, то расчетная повторность нагружения определяется по формуле