Статус документа
Статус документа

ВСН 197-91 Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд

   Расчет монолитных цементобетонных покрытий



3.9. Расчет проводят путем проверки прочности покрытия по формуле

,                                                                         (8)


где - коэффициент прочности, определяемый в зависимости от категории дороги по табл. 7; - расчетная прочность бетона на растяжение при изгибе, определяемая по обязательному приложению 1; - напряжения растяжения при изгибе, возникающие в бетонном покрытии от действия нагрузки, с учетом перепада температуры по толщине плиты.

Напряжения растяжения при изгибе определяют по одной из двух расчетных схем, учитывающих условия контакта плиты с основанием и место расположения нагрузки.

Первая расчетная схема применяется для определения толщины покрытия при условии гарантированной устойчивости земляного полотна и отсутствия неравномерных осадок или выпучивания; характеризуется наличием полного контакта плит с основанием под всей площадью плиты. Расчетное место приложения нагрузки в дорожном покрытии - продольный внешний край в центре по длине плиты.

Вторая расчетная схема применяется для определения расстояния между поперечными швами, а также толщины плит в особых условиях для дорог низких категорий при заданной их длине на участках с ожидаемыми неравномерными осадками или неравномерным пучением земляного полотна.

3.10. По первой расчетной схеме напряжения (МПа) определяются исходя из решений теории упругости, по следующей аппроксимирующей зависимости, отражающей наличие контакта плиты с основанием:

,                                           (9)


где - расчетная нагрузка, кН; - коэффициент, учитывающий влияние места расположения нагрузки; для неармированных покрытий ; для покрытий с краевым армированием или площадок с расположением полос наката не ближе чем 0,8 ширины внешнего продольного края покрытия - для продольного направления и для поперечного; - коэффициент, учитывающий условия работы; ; - коэффициент, учитывающий влияние штыревых соединений на условия контактирования плит с основанием; при наличии в поперечных швах штырей , при отсутствии штырей ; - толщина плиты; - коэффициент, учитывающий влияние температурного коробления плит, определяемый по табл. 7;

Таблица 7


Дорожно-климатическая


Значения , при толщине плиты, см

зона


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


II


0,95


0,93


0,90


0,87


0,85


0,83


0,80


0,77


0,73


0,70


0,67

III

0,95

0,93

0,90

0,87

0,84

0,92 *

0,79

0,76

0,72

0,69

0,66

IV

0,94

0,92

0,89

0,86

0,84

0,82

0,78

0,75

0,71

0,68

0,65

V

0,94

0.92

0.89

0,85

0,83

0,81

0,77

0,74

0,70

0,66

0,63

_________________

  * Текст соответствует оригиналу. Примечание "КОДЕКС"


- радиус  отпечатка колеса;

, см;                                                          (10)


- давление в шинах, принимаемое равным  0,6 МПа; - упругая характеристика плиты, см;

;                                                   (11)


и - модуль упругости и коэффициент Пуассона бетона, определяемые по обязательному приложению 2; - коэффициент Пуассона основания; - эквивалентный модуль упругости основания; модуль упругости материалов основания определяется по обязательным приложениям 1 и 2.

3.11. При второй расчетной схеме при опирании на основание в ее центральной части по длине  полудлина плиты (см) определяется по формуле

                                             (12)


а толщина плиты (см) на основе формул (8) и (12)