3.9. Расчет проводят путем проверки прочности покрытия по формуле
, (8)
где - коэффициент прочности, определяемый в зависимости от категории дороги по табл. 7; - расчетная прочность бетона на растяжение при изгибе, определяемая по обязательному приложению 1; - напряжения растяжения при изгибе, возникающие в бетонном покрытии от действия нагрузки, с учетом перепада температуры по толщине плиты.
Напряжения растяжения при изгибе определяют по одной из двух расчетных схем, учитывающих условия контакта плиты с основанием и место расположения нагрузки.
Первая расчетная схема применяется для определения толщины покрытия при условии гарантированной устойчивости земляного полотна и отсутствия неравномерных осадок или выпучивания; характеризуется наличием полного контакта плит с основанием под всей площадью плиты. Расчетное место приложения нагрузки в дорожном покрытии - продольный внешний край в центре по длине плиты.
Вторая расчетная схема применяется для определения расстояния между поперечными швами, а также толщины плит в особых условиях для дорог низких категорий при заданной их длине на участках с ожидаемыми неравномерными осадками или неравномерным пучением земляного полотна.
3.10. По первой расчетной схеме напряжения (МПа) определяются исходя из решений теории упругости, по следующей аппроксимирующей зависимости, отражающей наличие контакта плиты с основанием:
, (9)
где - расчетная нагрузка, кН; - коэффициент, учитывающий влияние места расположения нагрузки; для неармированных покрытий ; для покрытий с краевым армированием или площадок с расположением полос наката не ближе чем 0,8 ширины внешнего продольного края покрытия - для продольного направления и для поперечного; - коэффициент, учитывающий условия работы; ; - коэффициент, учитывающий влияние штыревых соединений на условия контактирования плит с основанием; при наличии в поперечных швах штырей , при отсутствии штырей ; - толщина плиты; - коэффициент, учитывающий влияние температурного коробления плит, определяемый по табл. 7;
Таблица 7
|
| ||||||||||
зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III | 0,95 | 0,93 | 0,90 | 0,87 | 0,84 | 0,92 * | 0,79 | 0,76 | 0,72 | 0,69 | 0,66 |
IV | 0,94 | 0,92 | 0,89 | 0,86 | 0,84 | 0,82 | 0,78 | 0,75 | 0,71 | 0,68 | 0,65 |
V | 0,94 | 0.92 | 0.89 | 0,85 | 0,83 | 0,81 | 0,77 | 0,74 | 0,70 | 0,66 | 0,63 |
_________________
* Текст соответствует оригиналу. Примечание "КОДЕКС"
- радиус отпечатка колеса;
, см; (10)
- давление в шинах, принимаемое равным 0,6 МПа; - упругая характеристика плиты, см;
; (11)
и - модуль упругости и коэффициент Пуассона бетона, определяемые по обязательному приложению 2; - коэффициент Пуассона основания; - эквивалентный модуль упругости основания; модуль упругости материалов основания определяется по обязательным приложениям 1 и 2.
3.11. При второй расчетной схеме при опирании на основание в ее центральной части по длине полудлина плиты (см) определяется по формуле
(12)
а толщина плиты (см) на основе формул (8) и (12)