Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 3450-99 Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин. Требования к эффективности и методы испытаний

     3 Определения


В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 землеройная машина: Колесная машина по ГОСТ Р ИСО 6165.

3.2 тормозная система: Элементы машины, сочетание которых тормозит и удерживает машину на месте. Система состоит из органа управления, системы для включения тормоза (тормозов), тормоза (тормозов) и замедлителя, если машина им оборудована.

3.2.1 рабочая тормозная система: Тормозная система, используемая в качестве основной, для остановки и удерживания машины.

3.2.2 резервная тормозная система: Тормозная система, используемая для остановки машины в случае любого единичного отказа рабочей тормозной системы.

3.2.3 стояночная тормозная система: Тормозная система, используемая для удерживания остановленной машины на месте.

3.2.4 элементы тормозной системы:

3.2.4.1 орган управления: Устройство, на которое непосредственно воздействует оператор с целью создания усилия, передаваемого к тормозу (тормозам).

3.2.4.2 система включения тормоза: Элементы между органом управления и тормозом (тормозами), которые соединяют их функционально.

3.2.4.3 тормоз (тормоза): Составная часть тормозной системы, которая непосредственно противодействует движению машины. Тормоза могут быть фрикционными, электрическими, гидравлическими или других жидкостных типов.

3.2.4.4 замедлитель: Энергопоглощающее устройство, используемое для уменьшения скорости движения машины путем динамического торможения.

3.3 общая составная часть: Составная часть тормозной системы, участвующая в работе двух или более тормозных систем.

3.4 масса машины: Эксплуатационная масса машины - по ГОСТ 27922.

3.5 тормозной путь S, м: Расстояние, которое проходит машина от точки на испытательном участке, в которой включается орган управления тормозами, до точки, в которой машина полностью останавливается.

3.6 среднее замедление a, м/с: Средний темп изменения скорости движения машины от момента включения органа управления тормозами до полной остановки машины. Среднее замедление определяют по формуле

,

где - скорость машины непосредственно перед включением органа управления тормозами, м/с.

3.7 приработка: Процедура приведения в рабочее состояние фрикционных поверхностей тормоза (тормозов) машины.

3.8 давление в тормозной системе: Давление жидкости (или воздуха), воздействующее на орган управления тормозом.

3.9 давление в тормозе: Давление жидкости (или воздуха), измеренное в тормозе.

3.10 плавное торможение: Непрерывное и постепенное увеличение или уменьшение тормозного усилия путем воздействия на орган управления тормозом.

3.11 испытательный участок: Площадка, на которой проводят испытания (5.3).

3.12 холодные тормоза: Тормоза, соответствующие одному из следующих требований:

- тормоза не приводились в действие в течение 1 ч, за исключением требований, оговоренных в 5.10;

- тормоза охлаждены до температуры не выше 100°С, измеряемой на диске тормоза или с наружной стороны тормозного барабана. Для полностью закрытых тормозов (включая тормоза, работающие в масле) температура, измеряемая с наружной стороны корпуса, ближайшего к тормозу, не выше 50°С или соответствует технической документации изготовителя.

3.13 максимальная скорость передвижения машины по горизонтальной поверхности: Скорость машины, определяемая по ГОСТ 27927.