3.9.1. Проверка состояния крановых путей должна проводиться в соответствии с п.3.9 РД 10-112-96 Часть 1 и с использованием результатов их комплексного обследования, проведенного согласно РД 10-138-97.
3.9.2. Внешний осмотр состояния элементов крановых путей с оценкой их фактического состояния включает выполнение следующих работ:
- выявление участков рельсов с наличием предельного износа;
- выявление трещин, вмятин, сколов и других дефектов рельсов;
- оценку целостности и комплектности элементов крепления рельсов;
- оценку соответствия по высоте тупиковых упоров и буферов крана (и/или тележки);
- оценку состояния и работоспособности тупиковых упоров и отключающих линеек; проверку наличия в них трещин, механических повреждений и других дефектов;
- оценку соответствия проекту и целостность заземления крановых путей.
3.9.3. При проверке состояния рельсов и/или монорельса (направляющих) грузовой тележки выполняют перечень работ, аналогичный приведенному в п.3.9.2. В необходимых случаях при неудовлетворительной работе механизма передвижения тележки может быть выполнена планово-высотная съемка рельсов и/или монорельса грузовой тележки, при этом в качестве нормативных отклонений следует использовать величины, превышающие не более чем на 15% указанные для аналогичных параметров в ГОСТ 27584.
Планово-высотную съемку рельсов и/или монорельса грузовой тележки выполняют лишь при обнаружении значительных (более 10 мм) смещений рельсов в горизонтальном направлении или несоосности в стыках (более 3 мм по горизонтали и вертикали), а также при обнаружении дефектов, мешающих нормальному перемещению грузовой тележки (шум, скрежет, повышенная вибрация, наличие значительного износа колес и т.п.).
3.9.4. Оценка фактического состояния и безопасного функционирования крановых путей дополнительно включает рассмотрение результатов предыдущей планово-высотной съемки, выполненной при проведении технического освидетельствования или комплексного обследования согласно РД 10-138-97. При невыполнении владельцем мероприятий по рихтовке комиссия, проводящая обследование, указывает это в Ведомости дефектов.
3.9.5. Выявленные в процессе внешнего осмотра участки изношенных рельсов подвергают необходимым измерениям, которые проводят согласно указаниям Приложения О5 к настоящему РД. Полученные результаты сравнивают с предельными, приведенными в Приложении 15 "Правил..." (ПБ 10-14-92), и при превышении заносят в Ведомость дефектов. Аналогично в Ведомость дефектов заносят и другие дефекты, обнаруженные в результате внешнего осмотра.