3.6. Проверка состояния механизмов, канатно-блочных систем и других узлов
3.6.1. Работы по проверке состояния механизмов, канатно-блочных систем и других узлов должны включать следующее:
внешний осмотр в целях анализа общего состояния, работоспособности и необходимости проведения дальнейших измерений;
проведение необходимых измерений.
3.6.2. Перед проведением обследования механизмы и другие подвергаемые осмотру узлы грузоподъемной машины должны быть очищены от грязи, коррозии, снега, избытка влаги и смазки.
3.6.3. При внешнем осмотре особое внимание следует обратить на места, указанные в п.3.5.3 настоящего нормативного документа.
3.6.4. При внешнем осмотре выявляют:
общее состояние всех механизмов и наличие повреждений их отдельных узлов и деталей;
отсутствие деформаций, коррозии и необходимость их устранения;
отсутствие вытекания смазки из редукторов;
качество затяжки элементов крепления механизмов;
соответствие регулировки узлов механизмов (например, тормозов механизма передвижения и т.п.) требованиям эксплуатационной и нормативной документации.
Необходимость разборки механизмов при осмотре определяет комиссия.
3.6.5. Повреждения, близкие к предельным, выявленные в результате внешнего осмотра, должны быть измерены.
Результат измерения, например, по износу, сравнивают либо с размером, где износ практически отсутствует, либо с размером, указанным в чертеже.
3.6.6. Необходимость измерения износа и степени выкрашивания зубьев шестерен и колес зубчатых передач редукторов может быть определена по появлению повышенного шума при работе механизма и (или) повышении температуры нагрева корпуса (последнее в ряде случаев может свидетельствовать и об отсутствии смазки).
Наличие смазки в редукторах проверяется с помощью щупа, маслоуказательных пробок, глазков, либо проверкой через люк в крышке. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками маслоуказателя.
3.6.7. Критерии браковки зубчатой передачи по износу и выкрашиванию зубьев определяются ее назначением и типом. Они указаны в других частях настоящего нормативного документа.
Безусловной выбраковке подлежат зубчатые колеса, имеющие трещины у основания зуба, в спицах или на ступице, а также при ослаблении посадки венца, что определяется при разборке механизма.
3.6.8. Состояние подшипников следует проверять при наличии характерного шума и (или) повышенного нагрева их посадочных мест.