Рекомендуемые нормы годовых затрат на ремонт и техническое
обслуживание машин
(в процентах к восстановительной стоимости машин)*
______________
* Измененная редакция, Изм.
Таблица 1
N п/п | Наименование | Для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним | Для остальной территории Российской Федерации |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Автогрейдеры | 33 | 25 |
2. | Башенные краны, козловые краны | 24 | 18 |
3. | Бульдозеры | 51 | 38 |
4. | Краны на автомобильном ходу | 30 | 23 |
5. | Краны на гусеничном ходу | 26 | 20 |
6. | Краны на пневмоколесном ходу | 26 | 20 |
7. | Погрузчики | 35 | 26 |
8. | Прицепные машины с двигателями внутреннего сгорания (компрессоры, передвижные электростанции, водоотливные агрегаты и т.д.) |
|
|
9. | Ручные машины (лебедки, домкраты, тали и т.д.) | 13 | 9 |
10. | Самоходные машины с двигателями внутреннего сгорания (буровая и сваебойная техника, автогудронаторы, автотранспортные средства и т.д.) |
|
|
11. | Скреперы | 50 | 38 |
12. | Стационарные машины с электроприводом (бетоно- и растворосмесители, штукатурные станции, окрасочные агрегаты и т.д.) |
|
|
13. | Экскаваторы | 33 | 25 |
Исчисление нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание для импортных машин (Ри) следует производить по формуле:
(10)
где
- стоимость комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, а также изготавливаемых (восстанавливаемых) эксплуатирующими организациями, руб. Показатель () в валютном эквиваленте принимается по контрактам на машины данной типоразмерной группы, с начислением в соответствующей доле затрат на первоначальную доставку машин к потребителю, с учетом страховых платежей при доставке машин к потребителю, ввозной таможенной пошлины и стоимости таможенных процедур. Перевод этих затрат в рублевый эквивалент осуществляется по курсу, установленному на дату введения в действие сметной расценки;
Кр - коэффициент, учитывающий оплату труда ремонтных рабочих, стоимость ремонтных материалов, амортизацию и затраты по эксплуатации ремонтных баз, амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования, а также накладные расходы и прибыль ремонтных баз. Показатель (Кр) устанавливается по данным подразделений строймеханизации, эксплуатирующих импортные машины данного вида, типа, типоразмерной группы, модели (марки);
Тк - время использования комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, предусмотренного контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы, маш.-ч.
Если контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы закупка запасных частей и заменяемых агрегатов не предусматривается, для определения нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных строительных машин используются фактические данные по этим затратам подразделений строймеханизации. При отсутствии таких данных расчет следует производить по формуле:
(11)
где
Вси - показатель восстановительной стоимости для импортных машин, руб.;
Нр - годовая норма затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, принимаемая по табл. 1, процент/год;
Кк - коэффициент корректировки годовой нормы затрат на ремонт и техническое обслуживание машины, учитывающий относительно более высокий качественный уровень импортных машин. Коэффициент корректировки принимается в интервале 0,50,7.
Норма затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных машин (произведение Нр х Кк), принятая при расчете сметной расценки в формуле (11), в дальнейшем подтверждается или корректируется по фактическим затратам подразделений строймеханизации по этой статье;
Т - годовой режим работы машин, маш.-ч/год.