МДС 81-3.99 Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (с Изменениями)


   2. Организация разработки сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин

2.1. Методическое руководство разработкой федеральных, территориальных и отраслевых сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, координацию работ и контроль за их разработкой осуществляет Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (далее - Управление ценообразования).

2.2. Разработка Федеральных сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин производится организациями-разработчиками, определяемыми Управлением ценообразования. В техническом задании указываются основания для разработки сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, этапы и сроки выполнения работ, нормативные источники, которыми следует руководствоваться при подготовке сметных норм и расценок, стоимость работ.

Разработанный проект сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию машин проходит экспертизу в организациях, рекомендуемых Управлением ценообразования. Экспертные заключения  рассматриваются Межведомственной комиссией (МВК) по разработке документов по ценообразованию в строительстве Госстроя России.

На основе экспертных заключений и результатов рассмотрений на МВК, организации-разработчики вносят в проект сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию машин соответствующие коррективы. Отредактированный сборник передается в Управление ценообразования, которое представляет его на утверждение в установленном порядке.

2.3. Разработка территориальных сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин осуществляется организациями-разработчиками под руководством региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), прошедших аккредитацию в Госстрое России. В тех регионах, где РЦЦС не созданы или не прошли аккредитацию, руководство разработкой сборников осуществляется региональными МВК, создаваемыми соответствующими решениями органов исполнительной власти. Организации-разработчики территориальных сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин назначаются решением администрации соответствующего субъекта Российской Федерации из числа ведущих региональных проектных и строительных организаций.

Разработанные проекты территориальных сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию  машин проходят соответствующую экспертизу. На основе экспертных заключений, организации-разработчики вносят в сборники необходимые коррективы. Отредактированные материалы передаются в РЦЦС для рассмотрения и последующего утверждения администрацией субъекта Российской Федерации.

Утвержденные территориальные сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин направляются на регистрацию в Госстрой России, после которой включаются в состав действующей сметно-нормативной базы.

Разногласия, возникающие в ходе работ, связанных с разработкой территориальных сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, передаются на рассмотрение в Межведомственные комиссии (МВК) при администрациях субъектов Российской Федерации.

В состав МВК рекомендуется включать представителей администрации субъекта Российской Федерации, регионального органа по ценообразованию (РЦЦС), территориального экспертного органа по строительству, ведущих строительных и монтажных организаций, региональных проектных институтов, транспортных предприятий и хозяйств, территориальных сбытовых организаций, основных организаций-заказчиков и др.

2.4. Разработка отраслевых сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин осуществляется ведущими отраслевыми проектными институтами, назначаемыми федеральным органом или отраслевой структурой,  на основе договоров.

Разработанные проекты отраслевых сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин проходят экспертизу в отраслевых экспертных органах. Откорректированные материалы представляются на заключение в Госстрой России и после согласования утверждаются и вводятся в действие соответствующими федеральными органами или отраслевыми структурами.

2.5. Финансирование разработок сборников сметных норм и расценок всех уровней на эксплуатацию машин осуществляется федеральными и региональными органами исполнительной власти, заинтересованными министерствами Российской Федерации, другими отраслевыми структурами с привлечением средств заказчиков на создание сметно-нормативной базы, согласно письму Госстроя России от 15.04.98 N БЕ-19-10/12, а также на договорной основе, предусматривающей возврат средств, затраченных на разработку и издание нормативов, за счет их реализации в качестве печатной продукции.

2.6. Разработка сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин всех назначений осуществляется поэтапно, в следующей последовательности:

составление макета сборника;

сбор и анализ исходных данных в соответствии с полученным заданием на разработку сборника;

разработка сметных норм и расценок на эксплуатацию машин на основе исходных данных;

компоновка и оформление проекта сборника;

рассмотрение (экспертиза) проекта сборника;

корректировка проекта сборника по экспертным замечаниям и представление на утверждение. Оформление обложки, титульных листов и первой страницы сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин осуществляется в соответствии с приложением 2.

Утвержденные сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин поддерживаются на машинных носителях с периодической корректировкой и дополнением по вновь внедряемым в строительство машинам.