4.4. Упаковка, складирование, транспортирование и погрузочно-разгрузочные работы
4.4.1. Асбестовые руды, концентраты, промежуточные продукты обогащения, неупакованная готовая продукция на асбестообогатительных фабриках должны храниться в закрытых складах и бункерах.
4.4.2. Асбест должен упаковываться в прочные, герметичные, пыленепроницаемые мешки, маркированные в соответствии с ГОСТом "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и снабжаться памяткой по безопасности или аннотацией, содержащей следующие сведения:
наименование продукции на лицевой и обратной сторонах;
адрес предприятия-изготовителя продукции;
химическое обозначение или общепринятое название всех составляющих компонентов продукции, содержащей асбест;
процентное содержание асбеста в смеси;
данные об опасных свойствах асбеста для здоровья;
указания относительно средств индивидуальной защиты (респираторов, спецодежды и т.д.);
другие пояснения, касающиеся способов обращения с асбестсодержащей продукцией.
4.4.3. Устья мешков должны герметически закрываться с помощью термосварочного шва или прострачиваться нитью.
4.4.4. При повреждении мешков их следует поместить в дополнительные непроницаемые мешки, запечатать и промаркировать. Перед этим место повреждения закрывается липкой лентой.
4.4.5. Хранить мешки с асбестом необходимо в крытых сухих складах на поддонах.
4.4.6. При условии временного хранения асбеста навалом без упаковки и поддонов с мешками вне здания, их следует покрыть брезентом, резиновыми или пластиковыми листами.
4.4.7. Не допускается транспортирование неупакованного асбеста в открытых кузовах автомашин и на железнодорожных платформах.
4.4.8. Транспортирование небольших партий асбеста может проводиться без упаковки (навалом) в специальном автотранспорте или упакованных в резинокардные контейнеры (крупные мешки).
4.4.9. Транспортирование асбеста должно осуществляться при водных перевозках в закрытых трюмах или контейнерах, при сухопутных - в крытых железнодорожных вагонах или автотранспортных средствах.
4.4.10. При использовании контейнеров должно быть обеспечено ограждение экранами всех выступающих частей внутри контейнера.
4.4.11. При морских перевозках следует использовать морские стропы, прикрепленные к донному листу.
4.4.12. Неустойчивые штабели мешков следует закрепить перед подъемом и только после этого укладывать в трюм.
4.4.13. Мешки укладываются в железнодорожные вагоны или трюмы судов с помощью погрузчиков с вилочным захватом. Унифицированные блоки грузов могут перемещаться в трюме (вагоне) с помощью автопогрузчиков.
4.4.14. При производстве погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТа "Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности". Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять только механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. При подъеме и перемещении грузов вручную необходимо соблюдать требования, установленные действующим законодательством.
4.4.15. При погрузочно-разгрузочных работах не допускается использование крюков и других острых приспособлений.
4.4.16. Погрузочно-разгрузочные работы со стандартными партиями мешков на поддонах должны проводиться с помощью контейнеровозов, автопогрузчиков, подъемников или другого аналогичного оборудования.
4.4.17. Все подъемно-транспортные средства, используемые для погрузки и перевозки асбеста, корабельные трюмы, палубы, складские помещения должны после разгрузки тщательно очищаться при помощи устройств, снабженных пылеуловителями. Допускается очистка влажным способом.