ГОСТ 7890-93
Группа Г86
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КРАНЫ МОСТОВЫЕ ОДНОБАЛОЧНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ
Технические условия
Travelling single-girder suspended cranes. Specifications
ОКП 31 5720, 31 5911
Дата введения 1995-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Госстандартом России
ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Республика Беларусь | Белстандарт |
Республика Кыргызстан | Кыргызстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикстандарт |
Туркменистан | Туркменглавгосинспекция |
3 ВВЕДЕН ВЗАМЕН ГОСТ 7890-84
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта | |||
2.10.4 | ||||
ГОСТ 9.014-78 | 2.12.1 | |||
2.6.1, 2.6.2 | ||||
2.6.4 | ||||
ГОСТ 9.401-91 | 4.8 | |||
2.6.1, 4.6 | ||||
2.9.3 | ||||
2.9.1 | ||||
2.9.4 | ||||
2.6.2 | ||||
2.4.9 | ||||
2.12.4 | ||||
2.12.4 | ||||
2.5.2 | ||||
4.5 | ||||
2.5.2 | ||||
2.6.2 | ||||
4.4 | ||||
2.6.2 | ||||
2.12.4 | ||||
2.12.4 | ||||
2.5.2 | ||||
2.5.2 | ||||
2.6.2 | ||||
2.11.1 | ||||
2.11.1 | ||||
2.11.2 | ||||
ГОСТ 14254-80 | 2.7.2, 2.7.3 | |||
2.5.2 | ||||
2.5.2 | ||||
ГОСТ 15150-69 | Вводная часть, 5.1, 5.2, 5.3 | |||
2.1.1, 2.3.2, 3.3 | ||||
2.5.2 | ||||
2.5.2 | ||||
2.6.2 | ||||
1.2 | ||||
ГОСТ 22584-88 | 2.12.3 | |||
2.12.4 | ||||
ОСТ 24.090.63-87 | 2.2.7, 4.5 | |||
4.10 |
Настоящий стандарт распространяется на мостовые электрические однобалочные подвесные краны группы режима работы 3К с электрической талью и электрическим механизмом передвижения, управляемые с пола, грузоподъемностью от 1,0 до 10 т (далее - краны электрические), а также на краны мостовые ручные однобалочные подвесные блочно-модульной конструкции, унифицированные с электрическими, с ручным приводом механизма подъема и передвижения (далее - краны ручные), группы режима работы 1К, грузоподъемноcтью от 1 до 5 т.
Краны электрические и ручные должны изготавливаться в климатическом исполнении У, ТУ и Т категорий размещения 2 и 3 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре от плюс 40 до минус 40 °С или от плюс 40 до минус 20 °С.
Стандарт устанавливает требования к кранам, изготавливаемым для нужд народного хозяйства и экспорта.
Стандарт не распространяется на краны, предназначенные для эксплуатации во взрывоопасных и пожароопасных средах, в помещениях с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают разрушение электрической изоляции, для транспортирования расплавленного и раскаленного металла, ядовитых веществ.
Требования настоящего стандарта являются обязательными, кроме пп. 1.6, 1.8, 2.2.2, 2.2.3 и 2.8.
1.1. Электрические краны должны изготавливаться следующих типов: однопролетные и двухпролетные.
1.2. Основные параметры и размеры однопролетных электрических кранов должны соответствовать:
грузоподъемностью 1; 2; 3,2; 5 и 8 т указанным на черт.1 и табл.1-6;
грузоподъемностью 10 т - указанным на черт.2 и табл.7.
Основные параметры и размеры двухпролетных электрических кранов грузоподъемностью 1; 2; 3,2 и 5 т должны соответствовать указанным на черт.3 и в табл.8 - 12.
Основные параметры и размеры ручных кранов должны соответствовать указанным на черт.4 и в табл.13 и 14.
Размер , указанный на черт.1-4 и табл.1-14, является габаритным размером крана вдоль пути.
Электрические краны грузоподъемностью 1; 2; 3,2 и 5 т выпускают высотой подъема 6; 12; 18; 24 и 36 м, грузоподъемностью 8 т - высотой подъема 12, 24 и 36 м, грузоподъемностью 10 т - высотой подъема 18, 24 и 36 м.
Ручные краны грузоподъемностью 1; 2; 3,2 и 5 т выпускают высотой подъема 3, 6, 9 и 12 м.
1.3. Номинальная скорость передвижения электрических кранов - от 0,32 до 0,53 м/с.
Предельные отклонения фактических значений скоростей от номинальных должны быть следующими:
от 0,32 до 0,36 м/с - плюс 15%;
св. 0,36 до 0,45 м/с - плюс, минус 10%;
св. 0,45 до 0,53 м/с - минус 15%.
1.4. Значения конструктивной массы и нагрузки на путь электрических кранов грузоподъемностью 1; 2; 3,2 и 5 т и высотой подъема 6 м указаны в табл.1-5 и 8-12, а для кранов высотой подъема 12, 18, 24 и 36 м указанные значения определяют умножением табличного значения на коэффициенты 1,03; 1,06; 1,09 и 1,15 соответственно.
Значения конструктивной массы и нагрузки на путь электрических кранов грузоподъемностью 8 т и высотой подъема 12 м указаны в табл.6, а для высоты подъема 24 и 36 м указанные значения определяют умножением табличного значения на коэффициенты 1,07 и 1,1 соответственно.
Значения конструктивной массы и нагрузки на путь ручных кранов высотой подъема 3 м должны соответствовать табл.13 и 14, а для кранов высотой подъема 6, 9 и 12 м указанные значения определяют умножением табличного значения на коэффициенты 1,02; 1,04 и 1,06 соответственно.
1.5. Электрические краны должны оснащаться электрическими талями, оборудованными концевыми выключателями высоты подъема, с номинальными значениями скоростей подъема до 0,2 м/с, передвижения до 0,53 м/с. Предельные отклонения фактических скоростей от номинальных: подъема до 0,17 м/с - плюс, минус 15%; св. 0,17 до 0,2 м/с - минус 15%; передвижения до 0,45 м/с - плюс, минус 10%; св. 0,45 до 0,53 м/с - минус 15%.
Высота подъема талей - (6); 6,3; (12); 12,5; (18); 20; (24); (30); 32; (36) м (значения величин, указанные в скобках, применять не рекомендуется).
У электрических кранов грузоподъемностью 1; 2; 3,2; 5 т:
при | высоте | подъема | 24 м | размеры | и | увеличиваются | на 120 мм; |
" | " | " | 30 м | " | и | " | на 240 мм; |
" | " | " | 36 м | " | и | " | на 360 мм. |