СБОРНИК ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
РАЗДЕЛ 38
ЖЕЛЕЗНЫЕ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ.
МОСТЫ. ТОННЕЛИ. МЕТРОПОЛИТЕНЫ. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Дата введения 1987-04-01
РАЗРАБОТАН институтами: Гипропромтрансстрой (главы 1-4), Союздорпроект (глава 5), Промтрансниипроект (глава 6), Союзпроммеханизация (главы 7-8), НПО Автоматика (глава 9)
СОГЛАСОВАН с Гостстроем СССР (письмо АЧ-646-6/5 от 11.02.87)
УТВЕРЖДЕН решением № МО-338 Минтрансстроя СССР от 30 марта 1987 г., протоколом Минприбора СССР от 7 апреля 1987 г., постановлением № 63 Госстроя СССР от 20 марта 1987 г., протоколом Минтяжмаша СССР от 20 марта 1987 г.
ВЗАМЕН раздела 23 "Железные дороги, мосты, тоннели, метрополитены, городские транспортные и пешеходные тоннели и подвесные канатные дороги" и раздела 24 "Автомобильные дороги, городской транспорт" Сборника цен на проектные и изыскательские работы с изменениями и дополнениями к ним.
Настоящая редакция раздела 38 Сборника составлена с учетом изменений и дополнений, утвержденных:
Минтрансстроем СССР глав 1-5 22 июня 1988 г. (письмо № ВС-486) по согласованию с Госстроем СССР 13 июня 1988 г. (письмо АЧ-2327-6/5);
Госстроем СССР главы 6 27 февраля 1989 г. (постановление № 38);
Минтяжмашем СССР глав 7 и 8 20 октября 1988 г. (протокол) по согласованию с Госстроем СССР 6 сентября 1988 г. (письмо АЧ-3292-6/5).
1. В настоящем разделе Сборника приведены цены на разработку проектно-сметной документации для строительства объектов и отдельных сооружений и устройств железных дорог колеи 1520 мм общей сети Союза ССР, мостов и других искусственных сооружений, метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, автомобильных дорог общего пользования, транспортных развязок, подвесных канатных дорог, канатных кранов (кабельных кранов) и автоматизированных систем автодорожного транспорта.
2. При пользовании настоящим разделом необходимо руководствоваться Указаниями по применению цен таблиц и глав раздела, а также Общими указаниями по применению Сборника цен на проектные работы для строительства.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕЙ СЕТИ
1. Ценами настоящей главы не предусмотрены затраты на проведение технико-экономических обследований районов тяготения; определение размеров грузооборота и пассажирских перевозок на расчетные годы по линии и раздельным пунктам; местоположение станций с большой грузовой и пассажирской работой; способы усиления пропускной и провозной способности дороги; основные технические параметры для проектирования железной дороги.
2. Цены таблиц по станциям, пассажирским зданиям, локомотивному, вагонному и грузовому хозяйствам, устройствам автоматики, телемеханики и связи, искусственным сооружениям приведены для случаев проектирования этих объектов и сооружений по отдельным заданиям вне комплекса новых линий, вторых путей, станций и для случаев, когда проектирование этих объектов и сооружений не учтено ценами на проектирование комплекса.
3. Ценами настоящей главы не учтены затраты на проектирование АТС более 1000 номеров, электростанций мощностью более 1000 кВт, линий электроснабжения напряжением 35 кВт и более, передающих связных радиоцентров, промышленного телевидения, мостов длиной свыше 25 м, путепроводов и пешеходных мостов, тоннелей и подземных переходов независимо от протяженности, рекультивации земель, жилых поселков.
Новые железные дороги и вторые пути
4. Ценами на проектирование новых железных дорог и вторых путей не учтены следующие проектные работы: сложные регуляционные и противообвальные сооружения; мероприятия против оползней, карстов, селей и противодеформационные; водозаборные и очистные сооружения, источники тепла и электроэнергии; станций примыкания и конечные; станции с объемом грузовых операций более 50 вагонов в сутки, участковые и специализированные (сортировочные, пассажирские, пассажирские технические, портовые, дезопромстанции и т.п.); локомотивные и вагонные депо; дистанционное управление, тяговые подстанции, подготовки территории строительства.
5. Цены на проектирование новых железных дорог предусмотрены по четырем техническим категориям норм проектирования в зависимости от их значения в общей сети дорог, грузонапряженности и размеров пассажирского движения, а также по четырем категориям сложности строительства.
6. Ценами на проектирование новых железных дорог учтено переустройство инженерных коммуникаций, пересекающих ее в пределах полосы отвода.
7. Цены на проектирование вторых путей железных дорог даны в зависимости от расчетной грузонапряженности на 10-й год эксплуатации в млн. т км/км и по трем категориям сложности строительства.
8. Ценами на проектирование вторых путей не учтено переустройство существующих инженерных коммуникаций и замена устройств СЦБ на новые.
Техническая категория новых железных дорог
|
|
|
|
| |
|
| на 5-й год эксплуа- | на 10-й год эксплуата- | ции, пар в сутки |
|
| Железнодорожные магистрали (линии) или их составные участки, обеспечивающие основные общегосударственные связи внутри страны или в сообщениях с другими странами |
|
|
|
|
2 | Железнодорожные магистрали (линии) или составные участки, обеспечивающие преимущественно межрайонные грузовые и пассажирские перевозки внутри страны или в сообщениях с другими странами |
|
|
| |
3 | Железнодорожные линии, обеспечивающие преимущественно грузовые и пассажирские перевозки местного значения |
|
| Не св. 4, кроме пригородных поездов | - |
4 | Железнодорожные линии местного значения, не имеющие перспективы роста грузонапряжен- ности до 10-го года эксплуатации | независимо от грузонапряженности | - | - |
Категория сложности строительства новых железных дорог
|
| |||
дороги | I | II | III | IV |
Профильный объем земляных работ, тыс. м/км | ||||
|
|
|
|
|
II | до 18 | 18,1 - 32 | 32,1 - 48 | 48,1 - 64 |
III | до 16 | 16,1 - 28 | 28,1 - 43 | 43,1 - 56 |
IV | до 14 | 14,1 - 24 | 24,1 - 38 | 38,1 - 47 |
Категория сложности строительства вторых путей
I категория - Профильный объем земляных работ по главному пути на 1 км до 10 тыс. м;
II категория - То же, от 10,1 до 20 тыc. м;
III категория - То же, свыше 20 тыс. м.
Новые железные дороги
Таблица 38-1
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
| а | в | проекта | рабочего проекта, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Тепловозная |
|
|
|
|
|
|
2 | св. 50 до 100 | 164,3 | 2,34 | 0,2 | 1,1 | ||
3 | св. 100 до 150 | 218,4 | 1,79 | 0,2 | 1,1 | ||
4 | св. 150 до 200 | 261,3 | 1,50 | 0,2 | 1,1 | ||
5 | св. 200 до 300 | 308,9 | 1,27 | 0,2 | 1,1 | ||
6 | Тепловозная | II | от 10 до 50 | 107,5 | 3,03 | 0,2 | 1,1 |
7 |
| св. 50 до 100 | 151,7 | 2,15 | 0,2 | 1,1 | |
6 | св. 100 до 150 | 202,1 | 1,64 | 0,2 | 1,1 | ||
9 | св. 150 до 200 | 240,9 | 1,39 | 0,2 | 1,1 | ||
10 | св. 200 до 300 | 284,5 | 1,17 | 0,2 | 1,1 | ||
11 | Тепловозная | III | от 10 до 50 | 83,8 | 2,37 | 0,2 | 1,1 |
12 |
| св. 50 до 100 | 118,4 | 1,67 | 0,2 | 1,1 | |
13 |
| св. 100 до 150 | 157,1 | 1,29 | 0,2 | 1,1 | |
14 |
| св. 150 до 200 | 188,2 | 1,08 | 0,2 | 1,1 | |
15 |
| св. 200 до 300 | 222,0 | 0,91 | 0,2 | 1,1 | |
16 | Тепловозная | IV | св. 10 до 50 | 70,4 | 2,00 | 0,2 | 1,1 |
17 |
|
| св. 50 до 100 | 99,5 | 1,42 | 0,2 | 1,1 |
18 | св. 100 до 150 | 133,0 | 1,08 | 0,2 | 1,1 | ||
19 | св. 150 до 200 | 158,3 | 0,91 | 0,2 | 1,1 | ||
20 | св. 200 до 300 | 188,1 | 0,76 | 0,2 | 1,1 | ||
21 | Электричес- кая на пере- | I | от 10 до 50 | 159,6 | 4,51 | 0,2 | 1,1 |
22 | менном токе | св. 50 до 100 | 225,4 | 3,20 | 0,2 | 1,1 | |
23 |
| св. 100 до 150 | 300,5 | 2,45 | 0,2 | 1,1 | |
24 |
| св. 150 до 200 | 357,1 | 2,07 | 0,2 | 1,1 | |
25 |
| св. 200 до 300 | 424,2 | 1,73 | 0,2 | 1,1 | |
26 | Электричес- кая на пере- | II | от 10 до 50 | 149,3 | 4,19 | 0,2 | 1,1 |
27 | менном токе | св. 50 до 100 | 210,1 | 2,98 | 0,2 | 1,1 | |
28 |
| св. 100 до 150 | 279,2 | 2,29 | 0,2 | 1,1 | |
29 |
| св. 150 до 200 | 333,9 | 1,92 | 0,2 | 1,1 | |
30 |
|
| св. 200 до 300 | 395,5 | 1,61 | 0,2 | 1,1 |
Примечания: 1. Цены приведены для IV категории сложности строительства. Для других категорий цены применяются с коэффициентами: при тепловозной тяге III категории - 0,89; II категории - 0,74; I категории - 0,65.
При электрической тяге III категории - 0,90; II категории - 0,79; I категории - 0,72.
2. При проектировании двухпутных железных дорог к ценам применяется коэффициент 1,2.
3. При проектировании электрической тяги на постоянном токе к ценам применяется коэффициент 1,05.
Относительная стоимость разработки проектно-сметной документации, % от цены
К таблице 38-1 (проект)