Статус документа
Статус документа

ГОСТ 1756-52 (СТ СЭВ 3654-82) Нефтепродукты. Методы определения давления насыщенных паров (с Изменениями N 1, 2, 3)


VIII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ НАСЫЩЕННЫХ ПАРОВ СВЫШЕ 1,8·10 кПа. МЕТОД Б



Сущность метода заключается в измерении давления насыщенных паров испытуемых нефтепродуктов в бомбе, состоящей из топливной и воздушной камер, при температуре (37,8±0,1) °С.

22. Пробу испытуемого нефтепродукта отбирают по ГОСТ 2517-85. Для определения давления насыщенных паров используют пробу, не подвергавшуюся другим испытаниям.

Вместимость сосуда с продуктом, из которого отбирают пробу, должна быть не менее 1 дм.

23. Для проведения испытания применяют аппаратуру, указанную в обязательном приложении. При этом применяют топливную камеру с двумя отверстиями (черт.  1 обязательного приложения).

24. Подготовка к испытанию

24.1. Сосуд с пробой выдерживают при достаточно высокой температуре для того, чтобы давление внутри сосуда было выше атмосферного. Однако эта температура не должна быть значительно выше 37,8 °С.

24.2. Топливную камеру с открытыми кранами, не допуская попадания воды в камеру, полностью погружают в охлаждающую водяную баню и выдерживают до тех пор, пока температура камеры не снизится до температуры от 0 до 4 °С.

24.3. К выпускному крану сосуда с пробой присоединяют змеевик, охлажденный в ледяной ванне или в ведре, заполненном водой со льдом.

В качестве змеевика можно использовать свернутую в спираль медную трубку диаметром 6 мм и длиной около 8 м.

25. Проведение испытания

25.1. Охлажденный в ледяной ванне змеевик соединяют с краном охлажденной топливной камеры, имеющим диаметр 6 мм.

При закрытом кране топливной камеры, имеющем диаметр 13 мм, открывают кран сосуда с пробой и кран топливной камеры диаметром 6 мм. Слегка открывают кран топливной камеры диаметром 13 мм и медленно заполняют топливную камеру.

Испытуемому продукту дают возможность переливаться через верхний край камеры до тех пор, пока объем перелитого продукта не достигнет 200 см или более.

Необходимо следить за тем, чтобы через кран топливной камеры, имеющий диаметр 6 мм, не произошло падения давления.

Закрывают краны топливной камеры (сначала кран диаметром 13 мм, а затем кран диаметром 6 мм), после чего закрывают все остальные краны системы. Отсоединяют от топливной камеры змеевик.

25.2. Измеряют исходную температуру или вынимают воздушную камеру из водяной бани.

25.3. Быстро соединяют топливную камеру с воздушной и открывают кран топливной камеры диаметром 13 мм. Сборка прибора должна быть закончена не позднее 25 с после заполнения топливной камеры.

25.4. Проводят определение давления насыщенных паров, как указано в п. 20.

26. Обработка результатов - по п. 21.