11. Собранный аппарат опрокидывают, чтобы находящаяся в топливной камере проба могла стекать в воздушную камеру, и сильно встряхивают в направлении, параллельном продольной оси прибора, повторяя эту операцию несколько раз.
12. Затем аппарат приводят в нормальное положение и погружают его в водяную баню так, чтобы кран был покрыт водой.
Температуру водяной бани, равную (37,8±0,1) °С, поддерживают во время всего испытания.
При погружении аппарата в водяную баню необходимо следить за тем, чтобы не было утечки паров топлива. Если в процессе испытания будет замечена утечка паров топлива, данное испытание прекращают, а новое испытание проводят с другой порцией топлива.
13. После погружения аппарата в водяную баню открывают кран и, спустя 5 мин, отмечают давление по показанию манометра в миллиметрах. Затем закрывают кран, вынимают аппарат из бани, опрокидывают, сильно встряхивают и снова ставят его в водяную баню. Далее эти операции повторяют через каждые 2 мин.
Перед каждым встряхиванием кран закрывают, а после погружения аппарата в баню открывают. Встряхивание производят возможно быстрее, чтобы избежать охлаждения аппарата и его содержимого.
14. После того как показания манометра перестанут изменяться (на это обычно требуется до 20 мин), отмечают показание манометра как "нескорректированное давление насыщенных паров" используемого топлива.
11-14. (Измененная редакция, Изм. № 2).