Статус документа
Статус документа

ГОСТ 1756-52 (СТ СЭВ 3654-82) Нефтепродукты. Методы определения давления насыщенных паров (с Изменениями N 1, 2, 3)

III. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

4. Для определения объема воздушной камеры привинчивают к ее верхнему донышку гайку с краном, надевают на наконечник резиновую трубку и начинают наливать в камеру воду до заполнения всей резиновой трубки, после чего свободный конец трубки зажимают и наливают воду до заполнения патрубка, соединяющего воздушную камеру с топливной.

Для определения объема топливной камеры ее заполняют водой до нижнего края муфтного соединения. Объем залитой воды замеряют и вычисляют соотношением объемов камер.

5. По мере надобности проверяют герметичность аппарата. Для этого собранный аппарат через кран наполняют воздухом под давлением 687 кПа и погружают в воду.

В случае отсутствия герметичности рекомендуется ставить свинцовые прокладки.

4, 5. (Измененная редакция, Изм. № 2).

6. Подготовку аппарата к проведению анализа проводят следующим образом:

а) снимают с воздушной камеры гайку с краном;

б) если аппаратом пользовались перед испытанием данной пробы топлива, то для удаления паров топлива из воздушной камеры ее заполняют не менее 5 раз водой, нагретой до 30-40 °С; резиновую трубку, соединяющую воздушную камеру с манометром, также промывают несколько раз подогретой водой.

7. Непосредственно перед испытанием воздушную камеру ополаскивают чистой водой любой температуры, ставят вертикально и присоединяют к ней гайку с краном и закрывают кран.

8. Перед испытанием пробу испытуемого топлива и топливную камеру охлаждают до температуры от 0 до 4 °С.

9. В воздушную камеру вставляют термометр ТН 6 по ГОСТ 400-80 так, чтобы он входил в камеру на три четверти своей длины и чтобы ртутный резервуар термометра не касался стенок камеры.

8, 9. (Измененная редакция, Изм. № 2).

10. Топливную камеру ополаскивают 2-3 раза испытуемым топливом, а затем заполняют ее топливом так, чтобы топливо переливалось через верх камеры.

Измеряют исходную температуру воздуха в воздушной камере, проверяют, закрыт ли кран, и соединяют воздушную камеру с топливной камерой, а затем резиновой вакуумной трубкой с ртутным манометром согласно черт. 1 приложения 1.

Залив топлива в топливную камеру и сборку аппарата необходимо проводить в возможно короткий срок.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

10а. Для проверки правильности результатов измерения используют стандартные образцы давления насыщенных паров газожидкостной равновесной системы ГСО 4093-87-4096-87 в соответствии с приложением 2. Допускается до 01.01.95 определение давления насыщенных паров без использования стандартных образцов.

(Введен дополнительно, Изм. № 3).