МГСН 5.02-99 Проектирование городских мостовых сооружений (с Изменениями и дополнениями)

Расчетные и конструктивные требования

5.6 В расчетах изгибаемых железобетонных элементов, кроме изгибаемых элементов балочно-разрезных и температурно-неразрезных систем, сжимающие напряжения в бетоне сечения от нормативных постоянных нагрузок и воздействий не должны превышать 0,5, где следует принимать по табл.23* СНиП 2.05.03-84*.

5.7 Плиты проезжей части  автодорожных мостов толщиной  20 см и более допускается не рассчитывать на выносливость.

5.8 Минимальное армирование нормального к плоскости изгиба сечения железобетонных пролетных строений должно составлять 0,2%. При этом за расчетную следует принимать площадь напрягаемой и ненапрягаемой рабочей арматуры.

5.9 В стыках составных по длине (высоте) предварительно напряженных конструкций мостов не допускаются растягивающие напряжения от суммарных нагрузок, учитываемых в расчетах по первой группе предельных состояний.

5.10 Усилия в железобетонной плите проезжей части, объединяющей пролетные строения в температурно-неразрезную систему, следует определять на основе пространственных методов расчета от нагрузок и воздействий по СНиП 2.05.03-84* и настоящих норм. При этом усилия в плите от перемещений объединяемых конструкций следует определять от нормативных нагрузок и воздействий.

5.11 В городских мостах в расчетах по трещиностойкости монолитных пролетных строений с преднапрягаемой арматурой, располагаемой в заполняемых инъекционным раствором неизвлекаемых гофрированных металлических каналообразователях, минимальные сжимающие напряжения при отсутствии временной нагрузки должны составлять 5 кгс/см.

5.12 В предварительно напряженных пролетных строениях мостов в случае применения смешанного армирования растягивающие напряжения в бетоне в расчетах по трещиностойкости в зонах отрицательных изгибающих моментов не должны превышать предельных значений по п.3.95*, а в зонах положительных изгибающих моментов - предельных значений по п.3.96* СНиП 2.05.03-84*.

5.13 В монолитных и сборно-монолитных неразрезных балках и ригелях многопролетных рамных конструкций рабочую арматуру следует, как правило, предусматривать непрерывной. При этом часть верхней и нижней рабочей арматуры должна быть непрерывной соответственно поверху и понизу на всей длине конструкции или иметь стыки, перекрывающие разрывы армирования.

Количество непрерывных верхних и нижних арматурных элементов должно составлять:

а) в конструкциях с ненапрягаемой арматурой - не менее 20% нижней и 15% верхней рабочей арматуры;

б) в конструкциях с напрягаемой арматурой - не менее 10% нижней и 5% верхней рабочей арматуры. При этом в конструкциях с напрягаемой арматурой непрерывность верхних и нижних арматурных элементов допускается обеспечивать напрягаемой, ненапрягаемой или комбинацией напрягаемой и ненапрягаемой рабочей арматуры, причем в последнем случае суммарную площадь рабочей арматуры определяют как сумму приведенных по расчетным сопротивлениям площадей арматурных элементов.

5.14 Для учета крутящих моментов в расчетах сечений железобетонных элементов допускается использовать метод, приведенный в приложении Ж.

5.15 Определение нормальных напряжений в сечениях железобетонных предварительно напряженных криволинейных балок в расчетах по трещиностойкости рекомендуется производить по приложению И.

5.16 Для новых и реконструируемых с заменой пролетного строения мостов располагать напрягаемую арматуру в открытых каналах в уровне проезжей части запрещается.

Напрягаемые арматурные пучки или канаты в открытых каналах рекомендуется закреплять на длине, не превышающей 3 м. Поверх напрягаемой арматуры каналы следует армировать сеткой с ячейками 100х100 мм из арматуры диаметром 10 мм класса АII. При омоноличивании толщина бетонного слоя над напрягаемой арматурой или верхом стенок канала должна быть не менее 5 см.

5.17 В составных по длине конструкциях применение сухих стыков блоков запрещается.

5.18 В узлах разветвлений (или резкого изменения сечений) железобетонных пролетных строений, как правило, следует предусматривать массивную поперечную диафрагму, либо массивный монолитный участок необходимой формы. В плитных пролетных строениях в местах их разветвления допускается выполнять только закругления граней несущей конструкции.

Армирование мест разветвлений рекомендуется осуществлять на основе численных методов расчета или моделирования.

5.19 Криволинейные железобетонные плитные и коробчатые пролетные строения следует армировать с учетом разного напряженного состояния по наружной и внутренней граням или наружной и внутренней стенкам конструкции.

В криволинейных коробчатых пролетных строениях отгибы напрягаемой арматуры по внутренней стенке коробки допускается не устраивать. При этом возникающий постоянный крутящий момент рекомендуется учитывать в расчетах пролетного строения на кручение.

В местах точечного опирания криволинейных плитных пролетных строений на столбы растянутую зону плиты допускается армировать сетками с ортогональным или радиальным расположением поперечных стержней.

5.20 В косых железобетонных плитных пролетных строениях продольную и поперечную нижнюю арматуру рекомендуется размещать параллельно граням пролетного строения в плане. К середине пролета число продольных стержней следует увеличивать. Верхнюю поперечную арматуру косых плит рекомендуется располагать перпендикулярно продольной оси моста, увеличивая количество армирующих элементов у тупых углов.

Плитные конструкции с точечным косым опиранием рекомендуется армировать продольными и поперечными стержнями по косому направлению, сгущая армирование над стойками.

В узких пролетных строениях (при соотношении ширины к длине пролета не более 1/4) допускается располагать поперечные стержни перпендикулярно оси сооружения.

5.21 Для предварительного напряжения монолитных пролетных строений следует, как правило, применять пучки из одного, четырех, семи, двенадцати и девятнадцати витых арматурных канатов К-7 диаметром 15 мм по ГОСТ 13840. При соответствующем обосновании могут быть применены пучки из большего числа канатов; при этом к расчетному сопротивлению арматуры следует вводить коэффициент условий работы m=0,95.

5.22 Предварительно напрягаемые арматурные элементы монолитных пролетных строений (с натяжением на бетон) необходимо располагать в закрытых каналах, размещаемых, как правило, в пределах бетонной части поперечного сечения. После натяжения арматуры каналы следует инъецировать цементно-водным раствором с физико-механическими свойствами по п.3.1 настоящих норм, обеспечивающим защиту арматуры от коррозии и ее сцепление с основной конструкцией. Внутренний диаметр каналообразователя следует назначать в пределах значений, указанных в табл.7.

 Таблица 7