МГСН 5.02-99 Проектирование городских мостовых сооружений (с Изменениями и дополнениями)

4. НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ

4.1 Нормативную временную вертикальную нагрузку от подвижного состава на улицах и магистралях города следует принимать: от автотранспортных средств - в виде полос АК, от тяжелой одиночной колесной нагрузки НК-80 и от сверхтяжелой одиночной колесной нагрузки НК-176, а также от поездов метрополитена и трамваев.

В пешеходных и парковых зонах нормативную временную вертикальную нагрузку от подвижного состава следует назначать по согласованию с Заказчиком.

Класс К нагрузки АК следует принимать равным 14.      

Полосы нагрузки АК, величины и распределение нагрузок от НК-80, от подвижного состава метрополитена и трамваев, требования по загружению этими нагрузками, а также коэффициенты надежности по нагрузке и динамические коэффициенты 1+ следует принимать по пп.2.12.; 2.14.; 2.15.; 2.22*.; 2.23. СНиП 2.05.03-84*.

Сверхтяжелую одиночную колесную нагрузку НК-176 (рис.1), общий вес которой составляет 1726,56 кН (176 тс), следует принимать в виде колесной нагрузки от прицепа-тяжеловоза с давлением на ось Р=245,25 кН (25 тс) и автомобиля прикрытия с давлением на ось 0,26Р= 63,765 кН (6,5 тс).      


Рисунок 1. Схема сверхтяжелой одиночной нагрузки НК-176: Р - давление на ось; с - длина соприкасания колеса с покрытием проезжей части; Г - габаритная ширина (все размеры даны в метрах)

       

Нагрузку НК-176 при расчете следует располагать вдоль направления движения на любом участке проезжей части моста (вне полос безопасности). При этом нагрузку НК-176 не учитывают совместно с временной нагрузкой АК и временной нагрузкой на тротуарах, а также в расчетах конструкций на выносливость.

К нагрузке НК-176 следует вводить:

динамический коэффициент 1+=1,3 при  1 м; 1+=1,1 при 5 м, для промежуточных значений динамический коэффициент вычисляют по интерполяции.

Величину (пролета или длины загружения) в формулах принимают по п.2.22* СНиП 2.05.03-84*; коэффициент надежности по нагрузке =1.

При одновременном загружении полос автомобильного движения нагрузкой НК-176 и рельсовых путей следует выполнять требования п.2.15* СНиП 2.05.03-84*.

4.2 Нормативную временную нагрузку для пешеходных мостов и тротуаров следует принимать по п.2.21* СНиП 2.05.03-84* с учетом следующих требований:

вертикальную и горизонтальную равномерно распределенную нагрузку, учитываемую при отсутствии других нагрузок, на перила пешеходных мостов и мостов с тротуарами следует принимать равной 1,47 кН/м (150 кгс/м), а для мостов со служебными проходами - 0,98 кН/м (100 кгс/м);

по требованию Заказчика элементы тротуаров и пешеходных мостов следует рассчитывать на вертикальные сосредоточенные давления, учитываемые при отсутствии других нагрузок, от пропуска одиночной колесной нагрузки (в том числе уборочной машины) общим весом не более 49,1 кН (5 тс).

Коэффициент надежности по нагрузке для пешеходных мостов и тротуаров следует принимать по п.2.23* СНиП 2.05.03-84* с учетом следующих требований:

к распределенным нагрузкам на перила пешеходных мостов и мостов с тротуарами следует принимать =1,2;

к сосредоточенным давлениям от одиночной колесной нагрузки на тротуары и прохожую часть пешеходных мостов следует принимать =1,0;

к вертикальному сосредоточенному давлению на элементы тротуаров следует принимать =1,4.

4.3 Нормативное сопротивление трению в подвижных опорных частях следует принимать по п.2.28* СНиП 2.05.03-84* с учетом настоящих требований.

Максимальные и минимальные коэффициенты трения в подвижных однокатковых опорных частях из высокопрочной стали, а также с наплавкой материалов высокой прочности на поверхности катка и плиты должны быть равны соответственно 0,015 и 0,010.

Для подвижных стаканных опорных частей с прокладками из фторопласта совместно с полированными листами из нержавеющей стали среднее давление на опорную часть от нормативных постоянных нагрузок и воздействий должно быть не ниже 9,81 МПа (100 кгс/см).

4.4 В многоярусных транспортных развязках во всех расчетах элементов или отдельных конструкций эстакад, воспринимающих временную нагрузку с нескольких ярусов, подвижной состав на этих ярусах следует устанавливать в положение, приводящее к наиболее неблагоприятним результатам, и принимать коэффициенты сочетания нагрузок на путях или полосах по пп.2.14 и 2.15* СНиП 2.05.03-84*. При этом загружение каждого яруса следует принимать в соответствии с требованиями п.2.12* СНиП 2.05.03-84*. Независимо от количества ярусов одиночную колесную нагрузку совместно с нагрузкой АК не учитывают.

4.5 Рассеивание с проезжей части пятна нагружения от колесной нагрузки следует назначать: при асфальтобетонном покрытии - под углом 30° к вертикали, при покрытии из армированного цементобетона или езде по железобетонным плитам - под углом 45° к вертикали.