Архитектурные требования
3.46 Мосты должны находиться в ансамблевой взаимосвязи с архитектурой города, а пространственные и планировочные решения - в органической композиционной связи с предмостовыми площадями или улицами.
В обоснованных случаях мосты допускается рассматривать как самоградообразующие объекты, доминирующие по стилю и композиции на прилегающей городской территории.
3.47 В композиции мостов следует добиваться гармоничных и динамических решений, соблюдать единство стиля для всего сооружения.
3.48 Конструктивное решение композиции моста должно, как правило, обеспечивать езду поверху и плавный (с минимальными возможными углами перелома пролетных строений на опорах) выпуклый продольный профиль проезжей части, а для балочных пролетных строений, помимо этого, - одинаковую высоту сопрягаемых балок.
3.49 Способы достижения архитектурной выразительности выбирают с учетом значимости объектов и их расположения.
Связь мостов с городским ансамблем допускается ограничивать внешними фасадными признаками, деталями и материалом.
3.50 Скульптура как элемент архитектуры моста должна входить в его композицию и при необходимости ее можно рассматривать как доминанту в архитектуре сооружения.
3.51 Архитектурное оформление пешеходных сооружений тоннельного типа следует осуществлять в соответствии с требованиями, изложенными в главе 7 настоящих норм.
Для оформления транспортных сооружений тоннельного типа, в основном, необходимо использовать внешние фасадные признаки и детали в рамповой части сооружения.
3.52 При реконструкции существующих мостов следует обеспечивать единый архитектурный облик сохраняемой и пристраиваемой частей.