МГСН 5.02-99 Проектирование городских мостовых сооружений (с Изменениями и дополнениями)

Архитектурные требования

3.46 Мосты должны находиться в ансамблевой взаимосвязи с архитектурой города, а пространственные и планировочные решения - в органической композиционной связи с предмостовыми площадями или улицами.

В обоснованных случаях мосты допускается рассматривать как самоградообразующие объекты, доминирующие по стилю и композиции на прилегающей городской территории.

3.47 В композиции мостов следует добиваться гармоничных и динамических решений, соблюдать единство стиля для всего сооружения.

3.48 Конструктивное решение композиции моста должно, как правило, обеспечивать езду поверху и плавный (с минимальными возможными углами перелома пролетных строений на опорах) выпуклый продольный профиль проезжей части, а для балочных пролетных строений, помимо этого, - одинаковую высоту сопрягаемых балок.

3.49 Способы достижения архитектурной выразительности выбирают с учетом значимости объектов и их расположения.

Связь мостов с городским ансамблем допускается ограничивать внешними фасадными признаками, деталями и материалом.

3.50 Скульптура как элемент архитектуры моста должна входить в его композицию и при необходимости ее можно рассматривать как доминанту в архитектуре сооружения.

3.51 Архитектурное оформление пешеходных сооружений тоннельного типа следует осуществлять в соответствии с требованиями, изложенными в главе 7 настоящих норм.

Для оформления транспортных сооружений тоннельного типа, в основном, необходимо использовать внешние фасадные признаки и детали в рамповой части сооружения.

3.52 При реконструкции существующих мостов следует обеспечивать единый архитектурный облик сохраняемой и пристраиваемой частей.