МГСН 5.02-99 Проектирование городских мостовых сооружений (с Изменениями и дополнениями)

Транспортные развязки в разных уровнях

3.37 Транспортные развязки в разных уровнях следует рассматривать как комплекс сооружений в месте пересечения и примыкания двух или нескольких магистральных улиц с обеспечением поворота транспортных средств с одного направления на другое и с пространственным разделением пересекающихся направлений.

3.38 При проектировании пересечений в разных уровнях необходимо учитывать развитие железнодорожных линий и параллельных этим линиям городских проездов, проходящих под мостами, в соответствии с перспективными планами развития городской дорожно-транспортной сети.

3.39 Транспортные развязки следует проектировать комплексно - для движения транспортных средств и пешеходов, предусматривая в необходимых случаях строительство обособленных сооружений для пешеходного движения.

3.40 Параметры плана и профиля съездов, соединяющих разноуровневые улицы на транспортных развязках, необходимо принимать в зависимости от расчетной скорости движения транспортных средств на съезде, которую определяют по типу развязки и удельному весу поворотных потоков.

3.41 Число полос движения на съездах следует назначать по расчету исходя из перспективной интенсивности движения и пропускной способности одной полосы движения.

При общей трассе съездов между встречными направлениями движения следует предусматривать разделительную полосу, выделенную размещенными на ней ограждениями. Допускается в стесненных условиях устройство общей проезжей части для встречных направлений с разделительной полосой в уровне покрытия шириной не менее 1 м.

3.42 При размещении транспортных развязок в разных уровнях на городских площадях, застроенных крупными зданиями общественных учреждений, магазинов и т.д., вблизи станций метрополитена и других объектов массового посещения в транспортном узле должен быть выделен специальный ярус (уровень) для пешеходов, обособленный от пространства движения транспортных средств. Пешеходный уровень при необходимости следует выполнять в виде комплекса пешеходных сооружений тоннельного типа, образующих пешеходное подземное пространство.

3.43 Для освещения транспортных развязок в разных уровнях при отсутствии контактной сети допускается использовать высокие специальные мачты с лампами заливающего света и располагать их вне сооружения.

3.44 На транспортных развязках в разных уровнях в местах примыкания съездов к проезжим частям основных направлений следует создавать зоны видимости, в пределах которых запрещается размещение любых сооружений высотой более 1,2 м. Размеры зоны определяются видимостью транспортного средства, создающего препятствие для движения по основному направлению на расстоянии не менее 40 м.