Ширина сооружений
3.13 Ширину проезжей части мостовых сооружений следует назначать исходя из определенного расчетом числа полос движения, но не менее предусмотренного проектируемым поперечным профилем на подходящих к сооружению участках улично-дорожной сети.
3.14 Ширину одной полосы движения городского автомобильного транспорта следует принимать по табл.2.
Таблица 2
Наименование элементов поперечного профиля | Ширина, м |
Одна полоса движения транспортых средств на мостах на магистральных улицах общегородского значения | 3,750 |
Одна полоса движения транспортых средств на мостах на магистральных улицах районного значения и улицах местного значения | 3,500 |
Одна полоса движения транспортных средств в транспортных сооружениях тоннельного типа | 4,000 |
_______________
* Не менее указанной величины в стесненных условиях и при соответствующем обосновании.
На магистральных улицах общегородского и районного значения в состав ездового полотна вдоль ограждений следует включать полосы безопасности шириной не менее 1 м, а при отсутствии тротуаров - не менее 2 м; ширина полос безопасности на улицах местного значения должна быть не менее соответственно 0,5 и 1 м.
3.15 При необходимости на мостовых сооружениях допускается предусматривать переходно-скоростные полосы, ширину которых следует назначать не менее ширины, указанной в п.3.14.
3.16 Ширину разделительных полос между полосами встречных направлений движения на мостовых сооружениях необходимо принимать не менее ширины, указанной в табл.3; во всех случаях их ширина должна быть не менее ширины разделительной полосы прилегающей улицы.
Таблица 3
Категория улицы | Ширина, м |
Магистральные общегородского значения | 4,0 |
Магистральные районного значения | 3,0 |
Местного значения | 1,0 |
_______________
* Не менее указанной величины в стесненных условиях и при соответствующем обосновании.
3.17 Ширину тротуаров на автодорожных городских и совмещенных мостах, а также свободную для прохода ширину прохожей части пешеходных мостов и пешеходных сооружений тоннельного типа следует назначать исходя из расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час "пик", но не менее, м:
для автодорожных городских и совмещенных мостов | 1,5; | |||
для пешеходных мостов | 3,0; | |||
для пешеходных сооружений тоннельного типа | 4,0. |
В зонах массового скопления людей ширину тротуаров рекомендуется принимать не менее 3 м.
В стесненных условиях ширину пешеходных сооружений тоннельного типа, возводимых методом продавливания, допускается сокращать до 3 м, при условии достаточности проектируемой ширины расчетной перспективной интенсивности пешеходного движения.
В обоснованных случаях и только при согласовании с Заказчиком и эксплуатирующей организацией ширину прохожей части пешеходных мостов допускается уменьшать до 2,25 м.
Ширину лестничных сходов по концам мостовых сооружений с тротуарами следует принимать исходя из их средней расчетной пропускной способности. При наличии служебных проходов по мосту и высоте насыпи подходов более 4 м необходимо предусматривать лестничные сходы шириной 0,75 м.
Среднюю расчетную пропускную способность в час "пик" 1 м ширины тротуаров, прохожих частей и лестничных сходов следует принимать, чел/ч: