МГСН 5.02-99 Проектирование городских мостовых сооружений (с Изменениями и дополнениями)

Ширина сооружений

3.13 Ширину проезжей части мостовых сооружений следует назначать исходя из определенного расчетом числа полос движения, но не менее предусмотренного проектируемым поперечным профилем на подходящих к сооружению участках улично-дорожной сети.

3.14 Ширину одной полосы движения городского автомобильного транспорта следует принимать по табл.2.

 Таблица 2

Наименование элементов поперечного профиля

Ширина, м

 Одна полоса движения транспортых средств на мостах на магистральных улицах общегородского значения

3,750
3,500*

 Одна полоса движения транспортых средств на мостах на магистральных улицах районного значения и улицах местного значения

3,500
3,250*

 Одна полоса движения транспортных средств  в транспортных сооружениях тоннельного типа

4,000
3,500*

_______________

* Не менее указанной величины в стесненных условиях и при соответствующем обосновании.


На магистральных улицах общегородского и районного значения в состав ездового полотна вдоль ограждений следует включать полосы безопасности шириной не менее 1 м, а при отсутствии тротуаров - не менее 2 м; ширина полос безопасности на улицах местного значения должна быть не менее соответственно 0,5 и 1 м.

3.15 При необходимости на мостовых сооружениях допускается предусматривать переходно-скоростные полосы, ширину которых следует назначать не менее ширины, указанной в п.3.14.

3.16 Ширину разделительных полос между полосами встречных направлений движения на мостовых сооружениях необходимо принимать не менее ширины, указанной в табл.3; во всех случаях их ширина должна быть не менее ширины разделительной полосы прилегающей улицы.

 Таблица 3

Категория улицы

Ширина, м

 Магистральные  общегородского значения

4,0
2,0*

 Магистральные  районного значения

3,0
1,5*

 Местного значения

1,0
0,25*

_______________

* Не менее указанной величины в стесненных условиях и при соответствующем обосновании.

3.17 Ширину тротуаров на автодорожных городских и совмещенных мостах, а также свободную для прохода ширину прохожей части пешеходных мостов и пешеходных сооружений тоннельного типа следует назначать исходя из расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час "пик", но не менее, м:

для автодорожных городских и совмещенных мостов

1,5;  

для пешеходных мостов

3,0;  

для пешеходных сооружений тоннельного типа

4,0.  

     
     В зонах массового скопления людей ширину тротуаров рекомендуется принимать не менее 3 м.


В стесненных условиях ширину пешеходных сооружений тоннельного типа, возводимых методом продавливания, допускается сокращать до 3 м, при условии достаточности проектируемой ширины расчетной перспективной интенсивности пешеходного движения.

В обоснованных случаях и только при согласовании с Заказчиком и эксплуатирующей организацией ширину прохожей части пешеходных мостов допускается уменьшать до 2,25 м.

Ширину лестничных сходов по концам мостовых сооружений с тротуарами следует принимать исходя из их средней расчетной пропускной способности. При наличии служебных проходов по мосту и высоте насыпи подходов более 4 м необходимо предусматривать лестничные сходы шириной 0,75 м.

Среднюю расчетную пропускную способность в час "пик" 1 м ширины тротуаров, прохожих частей и лестничных сходов следует принимать, чел/ч: