3.1. Условия испытания
3.1.1. Частота вращения двигателя
(15±0,15) с [(900±9)] об/мин.
3.1.2. Угол опережения зажигания переменный, должен соответствовать указанному в табл.7.
Таблица 7
Показание индикатора, мм | Угол опережения зажигания в градусах поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки в такте сжатия |
9,6 | 26 |
12,3 | 24 |
14,9 | 22 |
17,6 | 20 |
18,9 | 19 |
20,2 | 18 |
21,6 | 17 |
22,9 | 16 |
24,2 | 15 |
3.1.3. Зазор между электродами свечи (0,5±0,1) мм, зазор между контактами прерывателя магнето (0,30±0,05) мм, зазоры между штоками и коромыслами клапанов (0,20±0,05) мм.
Зазоры измеряют на прогретом двигателе, работающем в стандартных условиях на топливах с октановым числом 70.
3.1.4. Давление масла с кинематической вязкостью при 100 °С не менее 20·10 м/с (20 сСт) во время работы двигателя (1,96±0,3) · 10 Па (1,96±0,3 кгс/см).
.
3.1.5. Температура масла в картере при полном погружении датчика дистанционного термометра (60±10) °С. Температура охлаждающей жидкости в полости рубашки цилиндра (100±2) °С.
В пределах одного опыта колебания температуры охлаждающей жидкости не должны превышать ±1 °С.
3.1.6. Абсолютная влажность воздуха, поступающего в двигатель от 3,5 до 7,0 г воды на 1 кг сухого воздуха.
3.1.7. Температура воздуха, поступающего в карбюратор, (50±5) °С.
3.1.8. Температура топливовоздушной смеси (149±1) °С.
3.1.9. Состав топливовоздушной смеси устанавливают изменением уровня топлива в поплавковой камере карбюратора для получения максимальной интенсивности детонации. При этом максимальный отсчет по указателю детонации должен быть при уровне топлива от 0,5 до 2,0 делений по мерному стеклу поплавковой камеры.
3.1.10. Диаметр диффузора карбюратора 14,0 мм. При барометрическом давлении, отличающемся от нормального, необходимо применять диффузоры с диаметрами, указанными в табл.8.
Таблица 8
Барометрическое давление | Диаметр | |
Па | мм рт.ст. | |
От 95,3·10 | От 715 до 675 | 15,0 |
до 90,0·10 |
|
|
Ниже 90·10 | Ниже 675 | 19,0 |
3.1.11. При степени сжатия 7 дистиллированная вода в объеме 112 см, налитая в камеру сгорания, что соответствует показанию индикатора степени сжатия 19,2 мм, заполняет ее до верхнего торца отверстия для датчика детонации при положении поршня в верхней мертвой точке в такте сжатия. Правильность установки индикатора проверяют на холодном двигателе при температуре масла в картере от 50 до 60 °С. Вода, наливаемая в камеру сгорания, должна иметь температуру окружающей среды. Точность установки индикатора проверяют три раза, при всех измерениях отклонения показаний не должны превышать ±0,1 мм.