3. Определения видов насосов по принципу действия и конструкции и определения видов насосных агрегатов должны соответствовать ГОСТ 17398.
4. Пожарный центробежный насос для пожарных автомобилей - насосный агрегат, состоящий из собственно насоса, напорного коллектора, запорно-регулирующей арматуры, вакуумной системы заполнения, системы подачи и дозирования пенообразователя.
5. Номинальный режим насоса - режим работы насоса, обеспечивающий заданные технические показатели: подачу и напор при установленной номинальной частоте вращения и номинальной геометрической высоте всасывания.
6. Номинальная подача насоса - подача насоса при номинальном давлении , номинальной геометрической высоте всасывания и номинальной частоте вращения рабочего колеса .
7. Напор насоса - величина, определяемая зависимостью
, м,
где и - давление на выходе и на входе в насос, кгс·см; - плотность жидкой среды, кг·м; и - скорость жидкой среды на выходе и на входе в насос, м·с; - ускорение свободного падения, м·с; () - высота центра тяжести сечения выхода и входа в насо
с, м.
8. Напор насоса в номинальном режиме - напор насоса при номинальной подаче , номинальной геометрической высоте всасывания и номинальной частоте вращения рабочего колеса .
9. Мощность насоса в номинальном режиме - мощность, потребляемая насосом при номинальных значениях подачи насоса , напора насоса , геометрической высоты всасывания и частоты вращения рабочего колеса .
10. Геометрическая высота всасывания - расстояние между осью вращения рабочего колеса первой ступени насоса и уровнем воды со стороны линии всасывания.
11. Номинальная геометрическая высота всасывания - заданное расстояние между осью вращения рабочего колеса первой ступени насоса и уровнем воды со стороны линии всасывания при номинальном значении подачи насоса .
12. Номинальная частота вращения - частота вращения рабочего колеса при номинальных значениях подачи насоса , напора насоса и геометрической высоты всасывания .
13. Направление вращения привода
13.1. Правое - вращение по часовой стрелке со стороны привода.
13.2. Левое - вращение против часовой стрелки со стороны привода.