Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

    3.1 Покрытие проезжей части

3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.    

Таблица 1

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Повреждения на 1000 м покрытия, м, не более

Сроки ликвидации повреждений, сут, не более

А

0,3 (1,5)

5

Б

1,5 (3,5)

7

В

2,5 (7,0)

10

Примечания

1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода.

2. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ

3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

3.1.3 Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2.    

Таблица 2

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Состояние покрытия по ровности

  

Показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не более

Число просветов под 3-метровой рейкой, %, не более

А

660

7

Б

860

9

В

1200

14

Примечание - Число просветов подсчитывают по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03

3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора*.

______________

* Значения коэффициента сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003- 83**).

** ТУ не приводятся. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

3.1.5 Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3.

Таблица 3

Работы по повышению сцепных качеств покрытия

Время, необходимое для выполнения работ, сут, не более

1 Устранение скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума

4

2 Очистка покрытия от загрязнений

5

3 Повышение шероховатости покрытия

15

3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.  

Таблица 4