4. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРУБОПРОВОДАМ
4.1. Принятая в проекте конструкция трубопровода должна обеспечивать:
безопасную и надежную эксплуатацию в пределах нормативного срока;
ведение технологического процесса в соответствии с проектными параметрами;
производство монтажных и ремонтных работ индустриальными методами с применением средств механизации;
возможность выполнения всех видов работ по контролю и термической обработке сварных швов и испытанию;
защиту трубопровода от коррозии, вторичных проявлений молнии и статического электричества;
предотвращение образования ледяных, гидратных и других пробок в трубопроводе.
4.2. Диаметр трубопровода должен определяться расчетом в соответствии с нормами технологического проектирования.
4.3. Расположение и крепление трубопроводов внутри здания не должно препятствовать свободному перемещению эксплуатационных подъемно-транспортных устройств.
4.4. Не допускается размещение арматуры, компенсаторов, кроме П-образных, дренажных устройств, фланцевых и резьбовых соединений в местах пересечения трубопроводами железных и автомобильных дорог, пешеходных проходов, над дверными проемами, а также под и над окнами и балконами.
(Измененная редакция, Изм.).
4.5. В местах пересечения трубопроводом стен, покрытий и перегородок должны быть предусмотрены специальные футляры, концы которых должны выступать на 20-50 мм из пересекаемой конструкции. При пересечении стен и перегородок длину футляра допускается принимать равной толщине пересекаемой стены или перегородки.
Зазор между трубопроводом и футляром должен быть не менее 10 мм с уплотнением негорючим материалом, допускающим перемещение трубопровода.
4.6. (Утратил силу. Изм.).
4.7. В местах ввода (вывода) трубопроводов в цехи по каналам или тоннелям необходимо предусматривать средства по предотвращению попадания вредных и горючих веществ из цеха в канал и обратно - установку глухих диафрагм из несгораемых материалов или устройство водо- и газонепроницаемых перемычек.
4.8. На подземных трубопроводах бесканальной прокладки при пересечении ими железнодорожных путей, автомобильных дорог, проездов и других инженерных сооружений следует предусматривать футляры для каждого трубопровода в отдельности или совместную прокладку их в полупроходном канале.
При этом внутренний диаметр футляра должен быть на 100-200 мм больше наружного диаметра трубы (с учетом теплоизоляции). Концы футляра должны выходить за пределы пересечения не менее чем на 0,5 м в каждую сторону, но не менее 5 м от головки крайнего рельса.
4.9. Размещение арматуры и дренажных устройств на подземных трубопроводах следует предусматривать на расстоянии не менее 2 м (в свету) от края пересекаемой коммуникации. Для арматуры, размещаемой в колодце, указанное расстояние принимается от наружной поверхности стенки колодца.
4.10. Проектирование средств защиты трубопроводов, в том числе металлических защитных покрытий теплоизоляции, от вторичных проявлений молний и статического электричества следует осуществлять в соответствии с требованиями, предусмотренными указаниями по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений, а также специальными отраслевыми правилами, утвержденными в установленном порядке.