Статус документа
Статус документа

СП 32-104-98 Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм

Насыпи на болотах I типа

8.6 На болотах I типа насыпи высотой до 3 м следует проектировать с полным или частичным удалением торфа из основания с заменой его минеральным грунтом.

Полное удаление торфа необходимо предусматривать на болотах глубиной до 2 м при высоте насыпей до 3 м (рисунок 8.1).

Частичное удаление торфа применяют на болотах глубиной до 2 м при высоте насыпи более 2 м, а также на болотах глубиной до 4 м (рисунок 8.2). При этом глубину траншей выторфовывания необходимо назначать исходя из условий, чтобы сумма высоты насыпи над поверхностью болота и глубины траншеи выторфовывания была бы не менее 3,5 м для дорог I-III категории и не менее 3 м для дорог IV категории. При этом отношение суммарной мощности насыпного слоя с учетом расчетной осадки к толщине уплотненного слоя торфа должно быть не менее 2:1. Крутизну откоса траншеи выторфовывания следует устанавливать в зависимости от способа производства работ в пределах от 1:0 до 1:0,5.

Для дорог IV категории перечисленные в п.8.6 параметры допускается уменьшать исходя из условий обоснованного снижения сметной стоимости с учетом местных особенностей.

8.7 Насыпи высотой 3 м и более на болотах I типа следует проектировать в соответствии с поперечными профилями, приведенными на рисунке 8.3 с использованием торфа в качестве естественного основания насыпи. При больших высотах насыпей и глубинах болот насыпи могут быть запроектированы с бермами с учетом технико-экономического обоснования.

При этом обязательной является проверка расчетом упругой осадки насыпей.

В случае превышения допустимого значения упругой осадки (см. п.8.3) следует предусматривать усиление конструкции - увеличение толщины насыпи за счет увеличения ее высоты или частичной замены торфа в основании насыпи грунтом.

________________

Толщина насыпи определяется по оси пути и включает в себя: высоту насыпи над поверхностью болота, глубину траншеи выторфовывания и осадку торфа под насыпью.          


а - из дренирующих грунтов; б и в - из мелких и пылеватых песков, песчанистых супесей; 1:m - крутизна откосов траншеи выторфовывания (от 1:0 до 1:0,5)

Рисунок 8.1 - Поперечные профили насыпей высотой до 3 м с предварительным выторфовыванием на болотах I типа глубиной до 2 м при поперечном уклоне основания не круче 1:10

    


а - из дренирующих грунтов; б - из мелких и пылеватых песков, песчанистых супесей; 1:m - крутизна откосов траншеи выторфовывания (от 1:0 до 1:0,5); - глубина траншеи выторфовывания ; - осадка насыпи

     
Рисунок 8.2 - Поперечные профили насыпей высотой от 2 до 3 м с частичным выторфовыванием на болотах I типа глубиной от 2 до 4 м при поперечном уклоне минерального дна болота не круче 1:10

     


а - из дренирующих грунтов; б - из мелких и пылеватых песков, песчанистых супесей

     
Рисунок 8.3 - Поперечные профили насыпей высотой более 3 м на болотах I типа глубиной до 4 м при поперечном уклоне минерального дна болота не круче 1:10



8.8 Проверку непревышения допустимых упругих осадок следует проводить и при частичном выторфовании при высоте насыпи менее 3 м, если отношение толщины насыпи к толщине обжатого торфа в основании менее 3:1 на дорогах I-III категорий и менее 2:1 на дорогах IV категории и подъездных путях.

Методика расчета представлена в методических рекомендациях [12].

8.9 При оставлении торфа в основании насыпей (полном или частичном) объем земляных работ по возведению насыпей следует определять с учетом осадки насыпи вследствие сжимаемости торфа в ее основании.

Ориентировочно осадку основания насыпей высотой до 4 м на болоте глубиной до 4 м можно определять по нормам, приведенным в таблице 8.1.


Таблица 8.1