Статус документа
Статус документа

СП 32-104-98 Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм


Общие положения

8.1 Насыпи на болотах следует проектировать с учетом:

- категории дороги;

- типа и глубины болота;

- уклона минерального дна болота и вида слагающих его грунтов;

- вида грунтов и материалов, используемых для сооружения насыпи;

- высоты насыпи;

- рельефа местности.

8.2 При проектировании и строительстве земляного полотна следует различать три основных типа болот:

I - заполненные торфом и другими болотными грунтами устойчивой консистенции, сжимающимися под нагрузкой от насыпи высотой до 3 м;

II - заполненные торфом и другими болотными грунтами разной консистенции, в том числе выдавливающимися под нагрузкой от насыпи высотой 3 м;

III - заполненные болотными грунтами в разжиженном состоянии, выдавливающимися под нагрузкой, с торфяной коркой (сплавиной) или без нее.

Тип болот необходимо устанавливать по данным инженерно-геологических изысканий на основании:

- геологического разреза на глубину не менее 1 м ниже поверхности минерального дна;

- физико-механических характеристик торфа и других болотных грунтов.

При установлении типа болот может быть использована таблица приложения Д.

8.3 При проектировании насыпей на болотах необходимо обеспечивать:

непревышение допустимых расчетных значений упругих осадок насыпей на дорогах скоростных, особогрузонапряженных, I-III категорий - 2 мм, на дорогах IV категории - 3 мм [12];

ограничение по возможности сроков осадки грунтов основания насыпей строительным периодом.

Пересечение болот трассой линии следует предусматривать в узких местах, преимущественно на участках с меньшей глубиной и минимальным поперечным уклоном минерального дна.

8.4 Для сооружения насыпей на болотах следует использовать преимущественно дренирующие грунты для всей насыпи или ее нижней части.

При отсутствии таких грунтов допускается применять для сооружения насыпей на болотах I и II типов мелкие недренирующие пески, пылеватые пески и песчанистые супеси.

Проектировать насыпи из указанных грунтов следует в соответствии с приведенными поперечными профилями (рисунки 8.1-8.5).

Использование тяжелых супесей и суглинков для отсыпки нижней части насыпи (в зоне выторфовывания) допускается в исключительных случаях на болотах I и II типов с обязательным усилением конструкции земляного полотна и при технико-экономическом обосновании, учитывающем, помимо первоначальных строительных затрат, повышенные расходы на содержание земляного полотна и верхнего строения пути в период временной эксплуатации.

Для отсыпки верхней части насыпи (выше уровня болота на 0,5 м) допускаются все грунты, пригодные для возведения насыпей, при условии обеспечения необходимого возвышения бровки.

8.5 Возвышение бровки насыпи над поверхностью болота следует назначать не менее: для дренирующих грунтов 0,8 м при полном удалении торфа в основании и 1,2 м при частичном выторфовывании, для мелких и пылеватых песков и песчанистых супесей - 2 м.