14.1 Для проектирования земляного полотна в пределах раздельных пунктов в дополнение к материалам, используемым при проектировании земляного полотна на перегонах, необходимы следующие исходные данные:
план в горизонталях с показанием существующих и проектируемых путей, зданий, сооружений, подземных и надземных коммуникаций, полосы отвода;
материалы инженерно-геологических изысканий по участку (разрезы, техническое заключение и т.п.), а в сложных природных условиях инженерно-геологическая карта территории и, при необходимости, карта гидроизогипс с показанием на плане инженерно-геологических выработок.
14.2 Распределение земляных масс и мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна следует проектировать с учетом рельефа местности и последующего развития станции, в том числе размещения земляного полотна для подходов к станции водоотводных устройств и других сооружений. При этом должна учитываться этапность путевого развития.
14.3 Станционные площадки следует, как правило, проектировать в плане на прямой, а в профиле - насыпями.
а - насыпь, размещаемая вдоль закрытых трубчатых дрен; б - то же, вдоль каналов из железобетонных лотков; в - то же, вдоль коллекторов и каналов;
1 - защитный земляной валик; 2 - берма; 3 - трубчатая дрена; 4 - лоток; 5 - автодорога; 6 - коллектор (канал); - расстояние от ЛЭП (СЦБ), линии связи до оси пути
Рисунок 13.1 - Поперечные профили насыпей вблизи ирригационных сооружений
В обоснованных случаях проектом необходимо предусматривать устройства для защиты от заносимости снегом и песком.
На неподвижных и малоподвижных песках станционные площадки следует, как правило, проектировать на нулевых отметках и насыпях высотой до 0,9 м, в подвижных песках - насыпями высотой более 1,0 м.
14.4 Земляное полотно новых раздельных пунктов, дополнительных путей в пределах существующих железнодорожных узлов и станций, а также новое земляное полотно, сооружаемое с использованием существующего при развитии остановочных пунктов или их реконструкции, следует проектировать в соответствии с нормами и положениями настоящего документа.
14.5 Ширину земляного полотна (поверху) на раздельных пунктах следует устанавливать в соответствии с проектируемым путевым развитием в зависимости от числа путей и ширины междупутий.
При этом расстояние от оси крайних станционных путей до бровки земляного полотна должно быть не менее половины ширины земляного полотна на прямых участках пути однопутных железнодорожных линий, приведенной в таблице 4.1 СНиП 32-01-95, а в пределах стрелочных улиц, вытяжных путей и крайних сортировочных путей - не менее 3,6 м для линий всех категорий.
14.6 На сортировочных участках станций (при наличии горок и вытяжных путей специального профиля) балластный слой путей надвига и вытяжных путей должен быть уширен на ширину не менее 1 м от конца шпал с каждой стороны на протяжении от места расцепки вагонов до горба горки или до точки отрыва вагонов от состава; ширину земляного полотна в этих местах следует увеличить с таким расчетом, чтобы ширина обочины была не менее 0,5 м.
Такое же уширение балластного слоя, а в соответствии с этим и земляного полотна следует проектировать у крайних путей приемоотправочных парков, специализируемых для досмотра подвижного состава и производства безотцепочного ремонта вагонов в поездах.
14.7 На станциях, разъездах и обгонных пунктах в пределах кривых участков главного пути, имеющего возвышение наружного рельса, при расположении этого пути крайним, ширину земляного полотна с наружной стороны кривой следует увеличивать на величину, указанную в таблице 4.2 СНиП 32-01-95, а на двух- и многопутных участках, кроме того, на величину уширений междупутий в кривых как между главными, так и станционными путями.
14.8 Поперечное очертание верха земляного полотна станционных площадок в зависимости от числа путей и вида грунта земляного полотна следует проектировать одно- и двускатным. При значительной ширине площадки допускается применение пилообразного поперечного профиля с сооружением в междупутьях с пониженными отметками закрытых продольных водоотводов (лотков и дренажей) с уклоном не менее 0,002, а при необходимости с устройством поперечных выпусков из них для отвода воды за пределы земляного полотна.
На промежуточных станциях всех типов, а также на обгонных пунктах и разъездах поперечного типа очертания верха следует проектировать, как правило, с двускатными уклонами, направленными в разные стороны: на однопутных линиях - от оси междупутья существующего главного и предполагаемого второго главного путей, на двухпутных - от оси междупутья между главными путями.
На разъездах с продольным расположением приемоотправочных путей поверхность земляного полотна следует планировать с двускатными уклонами, направленными вне пределов пассажирской платформы в обе стороны от оси междупутья главного и смежного путей, а в пределах платформы - от борта платформы.
Площадки для размещения локомотивного и вагонного хозяйства и грузового двора проектируются одно- и двускатными; уклон ската необходимо проектировать по направлению от здания во внешнюю сторону; при значительных по ширине площадках целесообразно применять пилообразный профиль.
Поперечные профили земляного полотна отдельных приемоотправочных и сортировочных парков проектируются одно-, двускатными или пилообразными (в зависимости от числа путей).
При проектировании новых путей рядом с существующими (в том числе при открытии новых раздельных пунктов на существующих линиях) верх земляного полотна новых путей следует проектировать с поперечным уклоном от бровки существующих путей.
14.9 Поверхности земляного полотна следует придавать поперечный уклон в сторону водоотводов в зависимости от вида грунта земляного полотна, климатических зон и числа путей, располагаемых в пределах каждого ската, в соответствии с таблицей 14.1.
Таблица 14.1