2.2.1. Проверяется соответствие принятых решений генерального плана и транспорта проектируемого предприятия положениям схем и проектов районной планировки, генеральных планов городов, поселков и сельских населенных пунктов, проектов планировки жилых, промышленных и других функциональных зон.
Дается оценка:
- обоснованности планировочных решений с учетом обеспечения наиболее благоприятных условий для производственного процесса и труда на предприятии, рационального использования земельных участков, эффективного блокирования зданий (производственного, подсобного, складского, вспомогательного и др. назначений);
- наличию площадей для всевозможного расширения производства и резервирования участков для развития отдельных цехов или производств (если это предусмотрено заданием на проектирование);
- площадки строительства с точки зрения климатических, природных и других особенностей района;
- материалам инженерно-геологических изысканий;
- ситуационному плану размещения предприятия, здания, сооружения с указанием на нем существующих и проектируемых внешних коммуникаций, инженерных сетей и селитебных территорий, границ санитарно-защитной зоны, особо охраняемых территорий, розы ветров и т.д.;
- генеральному плану (с нанесенными на нем существующими, проектируемыми (реконструируемыми) и подлежащими сносу зданиями и сооружениями, объектами охраны окружающей среды и благоустройства, озеленения территории);
- конфигурации площадки строительства, плотности ее застройки;
- зонированию территории с учетом технологических связей, санитарно-гигиенических и противопожарных требований, грузооборота и видов транспорта;
- вертикальной планировке участков строительства с привязкой основных зданий и сооружений к географическим координатам и топографической основе, обращается внимание на рациональное использование рельефа;
- картограмме земляных масс, решениям по использованию плодородного слоя, рекультивации нарушенных при строительстве земельных угодий;
- оптимальности решений по прокладке инженерных сетей и коммуникаций, соответствию проектных решений исходным техническим условиям, выданным специализированными организациями;
- решениям по благоустройству, организации отдыха работающих, пешеходного движения на территории предприятия.
Одним из критериев оценки разработки генерального плана на строительство предприятия является показатель максимальной плотности застройки площадки.
2.2.2. Рассматривается обоснованность принятой в проекте транспортной схемы обслуживания предприятия, в том числе:
- определение расчетных объемов перевозок и распределение их по видам транспорта;
- оптимальность выбора вариантов транспортной схемы, внутриплощадочных путей и автодорог;
- характеристика существующих транспортных связей района строительства предприятия и увязка решений по примыканию дорог предприятия к дорогам общего пользования;
- путевое развитие промышленных железнодорожных станций и учет требований МПС;
- варианты верхнего строения железнодорожных путей, конструкций дорожной одежды автодорог;
- производительность локомотивов и развитие локомотивного, вагонного и гаражного хозяйства;
- организация текущего содержания и ремонта путевого железнодорожного хозяйства и автотранспорта;
- рациональность принятых решений по устройству искусственных сооружений.
2.2.3. Общая экспертная оценка по разделу определяется с учетом обоснованности планировочных решений, географических, топографических и климатических условий района строительства, рационального блокирования объектов основного и вспомогательного назначения, выбора вида транспорта, основных технических решений транспортных проблем на основе результатов сравнения решений и технико-экономических показателей, а также оценки экологических и социальных последствий осуществления проекта.
2.2.4. Перечень основных нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при рассмотрении раздела "Генеральный план и транспорт", приведен в приложении.