Недействующий
Профессиональные справочные системы
для специалистов строительной отрасли

ГОСТ Р 21.1702-96


Группа Ж01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Система проектной документации для строительства

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

System of building design documents.
Rules of executing of working documentation
for rail ways


ОКС 01.100.30
ОКСТУ 0021

Дата введения 1997-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием - Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ГП ЦНС) совместно с институтами - АО "Ленгипротранс" и "Промтрансниипроект"

ВНЕСЕН Департаментом развития научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Минстроя России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 29 июля 1996 г. № 18-52

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает состав и правила оформления рабочей документации на строительство новых и реконструируемых железнодорожных путей различного назначения, выполняемой с применением средств автоматизации.

2 Нормативные ссылки

     

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

ГОСТ 21.101-93 СПДС. Основные требования к рабочей документации

ГОСТ 21.110-95 СПДС. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов

ГОСТ 21.114-95 СПДС. Правила выполнения эскизных чертежей общих видов нетиповых изделий

ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта

ГОСТ 21.302-96 СПДС. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям

ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов

3 Общие положения

3.1 Рабочую документацию железнодорожных путей выполняют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и других взаимосвязанных стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС).

3.2 В состав рабочей документации железнодорожных путей включают:

- рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ (основной комплект рабочих чертежей марки ПЖ);

- эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и устройств (при необходимости);

- спецификацию оборудования, изделий и материалов.

3.3 В состав основного комплекта рабочих чертежей марки ПЖ в общем случае включают:

- общие данные по рабочим чертежам;

- план и продольный профиль железнодорожного пути (путей);

- планы путевого развития раздельных пунктов (станций, разъездов, обгонных пунктов);

- продольные профили водоотводных и нагорных канав;

- поперечные профили земляного полотна железнодорожного пути (путей).

3.4 Условные графические изображения и обозначения элементов планов, продольных и поперечных профилей железнодорожных путей принимают по ГОСТ 21.204.

3.5 Условные графические обозначения грунтов, особенностей их залегания, консистенции и степени влажности, используемые на продольных и поперечных профилях железнодорожных путей, принимают по ГОСТ 21.302.

3.6 План и продольный профиль новых железнодорожных линий общего пользования и подъездных путей, как правило, выполняют на одном совмещенном чертеже и располагают по участкам на одном листе. В этом случае участки плана и профиля, а также их ориентация должны совпадать.

3.7 Расстояния от пикетов до элементов плана и продольного профиля (например, до указателей километров, уклоноуказателей) наносят с одной стороны линии ординат. При совпадении линии ординат с пикетом привязку до указанных элементов на линии ординат не указывают.

3.8 Величину уклона и расстояние от точек перелома продольного профиля, совмещенного с планом, приводят над проектной линией в виде дроби: над чертой - величину уклона, под чертой - расстояние. Величину уклона подъема пути указывают со знаком "+", спуска - со знаком "-".

3.9 Система координат и высотных отметок, принимаемая в рабочих чертежах железнодорожных путей на застроенной территории, должна соответствовать системе координат и высотных отметок, принятой в основном комплекте рабочих чертежей марки ГП, на разбивочном плане предприятия или жилищно-гражданского объекта.

3.10 Чертежи выполняют в масштабах по ГОСТ 2.302 с учетом сложности и насыщенности их информацией.

Масштабы изображений на чертежах марки ПЖ приведены в таблице 1.

Таблица 1


Наименование изображения

Масштаб изображения

  

основной

допускаемый

План железнодорожных путей общего пользования и подъездных путей

1:2000

1:5000; 1:1000

План железнодорожных путей на застроенной территории

1:1000

1:2000; 1:500

Продольные профили железнодорожных путей общего пользования и подъездных путей (совмещенные с планами)

По горизонтали 1:2000

По горизонтали
1:5000

  

По вертикали 1:200

По вертикали
1:500

Продольные профили железнодорожных путей на застроенной территории

По горизонтали 1:5000

По горизонтали
1:2000; 1:1000

  

По вертикали 1:500

По вертикали
1:200; 1:100

Поперечные профили земляного полотна железнодорожных путей

1:200

1:100

Поперечные профили земляного полотна и верхнего строения железнодорожных путей на застроенной территории

1:50

1:200; 1:100

Продольные профили водоотводных и нагорных канав

По горизонтали 1:5000

По горизонтали
1:2000

  

По вертикали 1:500

По вертикали
1:200

Планы путевого развития раздельных пунктов

1:1000

1:2000; 1:500



Масштаб изображения указывают в основной надписи после наименования изображения.

Если на листе помещено несколько изображений, выполненных в разных масштабах, то масштабы указывают на поле чертежа под наименованием каждого изображения.

Масштабы изображения продольного профиля указывают над боковиком таблицы.

3.11 Размеры на чертежах указывают в метрах. При необходимости размеры указывают с точностью до сантиметра.

Высоту и отметки уровней указывают в метрах с точностью до сантиметра.

Толщину балластного сдоя на продольном профиле реконструируемых путей указывают в сантиметрах.

3.12 Величину углов указывают в градусах с точностью до одной минуты, а при необходимости - до одной секунды.

3.13 Величину уклонов указывают в промилле без обозначения единицы измерения.

Крутизну откосов указывают в виде отношения высоты к горизонтальной проекции откоса.

Пример - 1:1,5; 1:2 и т.д.

3.14 Изображения на чертежах основного комплекта марки ПЖ выполняют линиями по ГОСТ 2.303.

При этом сплошной толстой основной линией показывают:

- на плане - проектируемые железнодорожные пути первой очереди (по осям), контуры проектируемых зданий, проектируемые инженерные сети, путевое оборудование;

- на продольном профиле - проектную линию, линии ординат от точек переломов проектной линии, прямые и кривые в плане;

- на поперечном профиле - проектные контуры, линии ординат от точек переломов проектных контуров.

Сплошной тонкой линией показывают:

- на плане - строительную геодезическую и координатную сетки, существующие железнодорожные пути, контуры существующих зданий, сооружений, существующие инженерные сети;

- на продольном профиле - линии фактической поверхности земли, существующей головки рельса, границы слоев грунта;

- на поперечном профиле - линии фактической поверхности земли и ординат от точек ее переломов, границы слоев грунта.

Пунктирной линией показывают подошвы насыпей на планах.

Штриховой тонкой линией показывают:

- на плане - железнодорожные пути второй очереди и перспективные пути, бровки выемок;

- на продольном профиле - низ балластного слоя, линию горизонта высокой воды;

- на продольном профиле водоотводных сооружений - кюветы.

Штрихпунктирной тонкой линией показывают оси железнодорожных путей на поперечных профилях и ранее запроектированные пути.

4 Общие данные по рабочим чертежам


Общие данные по рабочим чертежам марки ПЖ выполняют по ГОСТ 21.101 с учетом следующих изменений: на листе общих данных дополнительно приводят ведомость зданий и сооружений и сведения о принятой при топографической съемке системе высот, а также указывают обозначение, отметку и местоположение исходного репера.

5 Планы железнодорожных путей


5.1 Планы железнодорожных линий общего пользования

5.1.1 Для разработки планов железнодорожных линий общего пользования и подъездных путей в качестве подосновы используют инженерно-топографический план, на котором показывают и приводят:

- ситуацию и, при необходимости, рельеф местности;

- координатную сетку;

- геодезические знаки (например, реперы, пункты геодезических сетей местного значения);

- разведочные геологические выработки (например, скважины, шурфы) и их номера;

- железнодорожный путь;

- вершины углов поворота пути, их обозначения и номера, начало и конец кривых, их обозначения и привязку к пикетам;

- числовые значения элементов кривых: углы поворота, радиусы, тангенсы, суммарные длины круговых и переходных кривых, длины переходных кривых;