1.5. В расценках на разработку грунтов экскаваторами учтены переходы машин из забоя в забой, вынужденные простои, связанные с взрывными работами (отвод машин при заряжании и взрывании шурфов, шпуров и скважин), а также отодвигание в сторону негабаритных глыб и валунов с последующей разработкой их после разрыхления.
1.6. Расц. с 1 по 68, с 120 по 187, с 454 по 476 учтена разработка грунтов одноковшовыми экскаваторами с различными видами сменного оборудования (кроме грейфера).
В расценках кроме вместимости основного стандартного ковша указана и вместимость ковшей, учтенных соответствующими расценками.
При разработке грунтов грейферным ковшом следует применять коэффициенты разд. 3 Технической части.
1.7. В расц. с 112 по 119 на разработку выемок (карьеров) экскаваторами с перемещением грунта железнодорожными составами широкой колеи учтены затраты на весь комплекс работ в забое, на транспортирование грунта до 5 км и на отвале. Затраты на перевозку грунта на расстояние сверх 5 км следует определять: по тарифам МПС, если перевозка производится по путям, находящимся в постоянной эксплуатации МПС; по тарифам временной эксплуатации, если перевозка грунта производится по путям, находящимся во временной эксплуатации, или при открытом рабочем движении.
В расценках на транспортирование грунтов по рельсовым путям широкой колеи не учтено устройство земляного полотна и ходовых железнодорожных путей между забоем и отвалом, но предусмотрены затраты на их ремонт и содержание, включая амортизацию верхнего строения пути.
Стоимость перемещения грунтов по железной дороге широкой колеи с использованием или пересечением главных, а также станционных путей следует определять по расц. с 112 по 119 с применением к затратам труда, заработной плате и к стоимости эксплуатации машин коэффициентов разд. 3 Технической части.
1.8. Затраты на срезку недоборов грунта при его механизированной разработке следует определять: в железнодорожных и автодорожных выемках - по расц. с 105 по 108, в котлованах под фундаменты, в котлованах и каналах гидротехнических сооружений и других выемках - по соответствующим расценкам настоящего Сборника в зависимости от способов производства работ, определяемых проектом.
1.9. Стоимость автомобильных перевозок грунта следует определять дополнительно по тарифам Сборника сметных цен на перевозку грузов для строительства, часть 1. "Железнодорожные и автомобильные перевозки", кроме расц. 103, 104 и 1243-1250, в которых стоимость перевозки грунта учтена. Массу транспортируемого грунта следует принимать по табл. 1, а при отклонении показателей средней плотности грунта от приведенной в табл. 1 более чем на 5% - по данным инженерно-геологических изысканий.
При перевозке грунтов автомобилями-самосвалами с механизированной их погрузкой экскаваторами с ковшом вместимостью более 1,25 м в пределах норм времени на погрузочно-разгрузочные работы должны исчисляться по исключительным тарифам.
В тех случаях, когда транспортирование грунта производится по автомобильным дорогам общего назначения, предназначенным для нужд эксплуатации или строительства, расц. с 188 по 193 на ремонт и содержание дорог применять не следует.
1.10. При транспортировании грунта автосамосвалами из карьеров (резервов) или выемок для сооружения земляного полотна на расстояние до 2 км с пересечением действующих железнодорожных путей на переездах к стоимости перевозки грунта, определенной по тарифам, следует применять коэффициенты, приведенные в гр. 1 табл. 2.
Таблица 2
| Коэффициенты к стоимости перевозки | |
| с пересечением железнодорожных путей на переездах | при сооружении земляного полотна в условиях движения поездов по соседнему пути |
1 | 2 | |
1. От 14 до 36 | 1,04 | 1,01 |
2. " 37 " 72 | 1,07 | 1,05 |
3. " 73 " 112 | 1,14 | 1,07 |
4. " 113 " 140 | 1,18 | 1,1 |
5. Свыше 140 | 1,21 | 1,14 |
При перевозке грунта на расстояние свыше 2 км указанные коэффициенты применять не следует.
В случае уширения выемок под вторые главные пути или дополнительные пути на раздельных пунктах железных дорог в условиях движения поездов по соседнему пути к нормам затрат труда, заработной плате и к стоимости эксплуатации машин в забое и на отвале следует применять коэффициенты разд. 3 Технической части, а стоимость перевозки грунта, исчисленная по тарифам, должна учитываться с коэффициентами, приведенными в гр. 2 табл.2.
Коэффициенты, приведенные в гр. 2 табл. 2 и в разд. 3 Технической части, распространяются только на объем нижней части разрабатываемой выемки, находящейся от проектной отметки бровки полотна не выше 4.5 м. При уширении выемок в скальных грунтах коэффициенты применяются на полный объем разрабатываемого грунта. При устройстве насыпей под вторые главные пути или дополнительные пути на раздельных пунктах железных дорог в условиях движения поездов по соседнему пути коэффициенты гр. 2 табл. 2 и разд. 3 Технической части применяются на объем верхней части насыпи, находящейся ниже проектной отметки полотна до 0,75 м и не далее 12 м от оси действующего пути.
1.11. Расц. 1-66, 120-185, 230-279 составлены для условий работы экскаваторов и бульдозеров на гидротехническом строительстве. При работе экскаваторов и бульдозеров на других видах строительства к стоимости эксплуатации машин и к заработной плате рабочих, обслуживающих машины, следует применять коэффициенты, приведенные в табл.3.
Таблица 3
Условия применения | № расценок | Коэффициенты к стоимости эксплуатации машин | |
|
| всего | в том числе к заработной плате рабочих, обслуживающих машины |
Работа машин на других видах строительства: |
| ||
1) экскаваторы | 25-36, 144-155 | 1,05 | 1 |
2) " | 37-48, 156-167 | 1,2 | 1,15 |
3) " | 49-60, 168-179 | 1,15 | 1,1 |
4) " | 61-66, 180-185 | 1,2 | 1,1 |
5) бульдозеры | 230-279 | 1,1 | 1,05 |
1.12. Расценками на разработку грунта бульдозерами учтена работа бульдозеров с различными конструкциями отвала (поворотный отвал, с открылками, с удлинителями и т.п.).
1.13. В расц. с 289 по 352 на рытье и засыпку траншей для магистральных трубопроводов предусмотрено выполнение работ в условиях равнинного и холмистого рельефа местности с учетом переходов трубопроводов через балки и овраги (сухие и с ручьями). В расц. с 353 по 372 предусмотрено уширение траншей для балластировки трубопроводов или закрепления их анкерными устройствами.