Статус документа
Статус документа

СНиП IV-5-82 Сборник 1. Земляные работы

Механизированная разработка грунтов


1.5. В расценках на разработку  грунтов экскаваторами учтены переходы машин из забоя в забой, вынужденные простои, связанные с взрывными работами (отвод машин при заряжании и взрывании шурфов, шпуров и скважин), а также отодвигание в сторону негабаритных глыб и валунов с последующей разработкой их после разрыхления.

1.6. Расц. с 1 по 68, с 120 по 187, с 454 по 476 учтена разработка грунтов одноковшовыми экскаваторами с различными видами сменного оборудования (кроме грейфера).

В расценках кроме вместимости основного стандартного ковша указана и вместимость ковшей, учтенных соответствующими расценками.

При разработке грунтов грейферным ковшом следует применять коэффициенты разд. 3 Технической части.

1.7. В расц. с 112 по 119 на разработку выемок (карьеров) экскаваторами с перемещением грунта железнодорожными составами широкой колеи учтены затраты на весь комплекс работ в забое, на транспортирование грунта до 5 км и на отвале. Затраты на перевозку грунта на расстояние сверх 5 км следует определять: по тарифам МПС, если перевозка производится по путям, находящимся в постоянной эксплуатации МПС; по тарифам временной эксплуатации, если перевозка грунта производится по путям, находящимся во временной эксплуатации, или при открытом рабочем движении.

В расценках на транспортирование грунтов по рельсовым путям широкой колеи не учтено устройство земляного полотна и ходовых железнодорожных путей между забоем и отвалом, но предусмотрены затраты на их ремонт и содержание, включая амортизацию верхнего строения пути.

Стоимость перемещения грунтов по железной дороге широкой колеи с использованием или пересечением главных, а также станционных путей следует определять по расц. с 112 по 119 с применением к затратам труда, заработной плате и к стоимости эксплуатации машин коэффициентов разд. 3 Технической части.

1.8. Затраты на срезку недоборов грунта при его механизированной разработке следует определять: в железнодорожных и автодорожных выемках - по расц. с 105 по 108, в котлованах под фундаменты, в котлованах и каналах гидротехнических сооружений и других выемках - по соответствующим расценкам настоящего Сборника в зависимости от способов производства работ, определяемых проектом.

1.9. Стоимость автомобильных перевозок грунта следует определять дополнительно по тарифам Сборника сметных цен на перевозку грузов для строительства, часть 1. "Железнодорожные и автомобильные перевозки", кроме расц. 103, 104 и 1243-1250, в которых стоимость перевозки грунта учтена. Массу транспортируемого грунта следует принимать по табл. 1, а при отклонении показателей средней плотности грунта от приведенной в табл. 1 более чем на 5% - по данным инженерно-геологических изысканий.

При перевозке грунтов автомобилями-самосвалами с механизированной их погрузкой экскаваторами с ковшом вместимостью более 1,25 м в пределах норм времени на погрузочно-разгрузочные работы должны исчисляться по исключительным тарифам.

В тех случаях, когда транспортирование грунта производится по автомобильным дорогам общего назначения, предназначенным для нужд эксплуатации или строительства, расц. с 188 по 193 на ремонт и содержание дорог применять не следует.

1.10. При транспортировании грунта автосамосвалами из карьеров (резервов) или выемок для сооружения земляного полотна на расстояние до 2 км с пересечением действующих железнодорожных путей на переездах к стоимости перевозки грунта, определенной по тарифам, следует применять коэффициенты, приведенные в гр. 1 табл. 2.

Таблица 2


Число поездов в сутки

Коэффициенты к стоимости перевозки
грунта автотранспортом

  

с пересечением железнодорожных путей на переездах

при сооружении земляного полотна в условиях движения поездов по соседнему пути

1

2

1. От 14 до 36

1,04

1,01

2.  "   37  "  72

1,07

1,05

3.  "    73  "  112

1,14

1,07

4.  "   113  " 140

1,18

1,1

5. Свыше 140

1,21

1,14



При перевозке грунта на расстояние свыше 2 км указанные коэффициенты применять не следует.

В случае уширения выемок под вторые главные пути или дополнительные пути на раздельных пунктах железных дорог в условиях движения поездов по соседнему пути к нормам затрат труда, заработной плате и к стоимости эксплуатации машин в забое и на отвале следует применять коэффициенты разд. 3 Технической части, а стоимость перевозки грунта, исчисленная по тарифам, должна учитываться с коэффициентами, приведенными в гр. 2 табл.2.

Коэффициенты, приведенные в гр. 2 табл. 2 и в разд. 3 Технической части, распространяются только на объем нижней части разрабатываемой выемки, находящейся от проектной отметки бровки полотна не выше 4.5 м. При уширении выемок в скальных грунтах коэффициенты применяются на полный объем разрабатываемого грунта. При устройстве насыпей  под вторые главные пути или дополнительные пути на раздельных пунктах железных дорог в условиях движения поездов по соседнему пути коэффициенты гр. 2 табл. 2 и разд. 3 Технической части применяются на объем верхней части насыпи, находящейся ниже проектной отметки полотна до 0,75 м и не далее 12 м от оси действующего пути.

1.11. Расц. 1-66, 120-185, 230-279 составлены для условий работы экскаваторов и бульдозеров на гидротехническом строительстве. При работе экскаваторов и бульдозеров на других видах строительства к стоимости эксплуатации машин и к заработной плате рабочих, обслуживающих машины, следует применять коэффициенты, приведенные в табл.3.

     Таблица 3

     

Условия применения

№ расценок

Коэффициенты к стоимости эксплуатации машин

  

  

всего

в том числе к заработной плате рабочих, обслуживающих машины

Работа машин на других видах строительства:

  

1) экскаваторы

25-36, 144-155

1,05

1

2)            "

37-48, 156-167

1,2

1,15

3)            "

49-60, 168-179

1,15

1,1

4)            "

61-66, 180-185

1,2

1,1

5) бульдозеры

230-279

1,1

1,05



1.12. Расценками на разработку грунта бульдозерами учтена работа бульдозеров с различными конструкциями отвала (поворотный отвал, с открылками, с удлинителями и т.п.).

1.13. В расц. с 289 по 352 на рытье и засыпку траншей для магистральных трубопроводов предусмотрено выполнение работ в условиях равнинного и холмистого рельефа местности с учетом переходов трубопроводов через балки и овраги (сухие и с ручьями). В расц. с 353 по 372 предусмотрено уширение траншей для балластировки трубопроводов или закрепления их анкерными устройствами.