4.1 Паспорт безопасности применяется для решения следующих задач:
- определения возможности возникновения ЧС;
- оценки возможных последствий ЧС;
- оценки состояния работ территориальных органов по предупреждению ЧС;
- разработки и применения экономических механизмов (лицензирование, декларирование, страхование, определение льгот и дифференцированных ставок платежей и др.) управления поведением самостоятельных хозяйственных субъектов, стимулирующих их деятельность по решению проблем безопасности;
- осуществления компенсационных мер (возмещение ущерба за счет выплат по страховым полисам из благотворительных, стабилизационных и др. специальных фондов, государственная помощь).
4.2 Разработку паспорта безопасности территории организует орган исполнительной власти административно-территориальной единицы.
4.3 Паспорт безопасности территории составляют по состоянию на начало января текущего года и дополняют или корректируют по мере необходимости, с внесением изменений во все экземпляры. Переоформляют паспорта безопасности территории через 5 лет.
4.4 При заполнении форм паспорта безопасности территории разрешается включать дополнительную информацию с учетом особенности территории.
4.5 Паспорт безопасности территории рассылают в вышестоящий постоянно действующий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.