Статус документа
Статус документа

ВСН 008-88/Миннефтегазстрой Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Противокоррозионная и тепловая изоляция

2.1. Подготовка изоляционных материалов

Грунтовки битумно-полимерные

2.1.1. Битумно-полимерные грунтовки  изготовляются в заводских условиях и рекомендуются для круглогодичного применения.

Грунтовку перед использованием следует тщательно размешать до полного исчезновения возможного осадка, затем измерить вязкость и процедить через металлическое сито с 400 отверстиями на 1 см.

2.1.2. Загустевшую грунтовку заводского изготовления разрешается разбавлять (но не более чем на 10% от объема грунтовки); при этом разбавитель выбирается в соответствии со спецификацией на грунтовку.

Грунтовка битумно-бензиновая

2.1.3. Допускается приготовление грунтовки битумно-бенэиновой на месте производства изоляционных работ путем растворения битума в бензине в соотношении 1:3  по объему или 1:2 по массе.

2.1.4. Составы битумных грунтовок в зависимости от сезона нанесения (для летнего и зимнего времени) приведены в табл.1.

Таблица 1

Грунтовки

Состав грунтовок

1

2

Битумная для летнего времени

Битум БН 90/10 или БН 70/30 по ГОСТ 6617-76 или БНИ-У по ГОСТ 9812-74



Бензины неэтилированные:

авиационный Б-70 по ГОСТ 1012-72 или автомобильный А-72 и А-76 по ГОСТ 2084-77

Битумная для зимнего времени

Битум БН 70/30 по ГОСТ 6617-76 или БНИ-1V по ГОСТ 9812-74

  

  

Бензин неэтилированный авиационный Б-70 по ГОСТ 1012-72



Двухкомпонентная грунтовка



2.1.5. Двухкомпонентные грунтовки приготовляются непосредственно перед нанесением в соответствии с НТД на них.

2.1.6. Не допускается заготавливать грунтовку на следующие сутки или оставлять неизрасходованной в баке изоляционной машины на несколько часов. Если подготовленная грунтовка не использована полностью, то необходимо освободить бак изоляционной машины и систему подачи; после слива грунтовки всю систему нужно промыть бензином.

Битумные мастики заводского изготовления

2.1.7. Мастики битумно-полимерные типа Изобитеп и мастики битумно-резиновые заводского изготовления в трассовых условиях расплавляют в котлах.

2.1.8. Мастику очищают от упаковочной бумаги и измельчают на куски массой 3-5 кг, загружают в плавильный котел установки УБК-81 или БК-4, в котором оставляют от предыдущей плавки примерно 20%-ную часть объема котла, разогретой до температуры 160-180°С. Общий объем мастики не должен превышать 2/3 емкости котла.

2.1.9. При плавке битума или битумных мастик в котел добавляют несколько капель пеногасителя (полиметилсилоксановой жидкости ПМС-200). Это позволяет в 1,5-2 раза ускорить процесс приготовления мастики.

2.1.10. Разогретую до 170-190°С мастику следует перекачать во 2-й котел установки УБК-81. В этом котле мастику выдерживают при температуре 160-180°С не более 3 ч до полного выпаривания влаги.

Приготовление битумно-резиновой мастики на месте  производства работ



2.1.11. Изготовление битумно-резиновых мастик допускается в полевых условиях в битумоплавильных установках УБК-81 или передвижных котлах, оборудованных устройствами для механического перемешивания.

2.1.12. Мастики на месте производства работ готовятся следующим образом: