Статус документа
Статус документа

Правила безопасности при строительстве метрополитенов и подземных сооружений

4.16. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ СООРУЖЕНИИ КОЛЛЕКТОРНЫХ ТОННЕЛЕЙ

4.16.1. Работы по сооружению котлованов для камер и колодцев должны производиться в соответствии с проектом производства работ.

4.16.2. Разрешается устраивать временные монтажные полки для установки элементов колодцев и камер на кольцах крепления вертикальных выработок.

4.16.3. При монтаже элементов сборных колодцев находиться людям в котловане запрещается.

4.16.4. Транспортировку труб и железобетонных колец по горизонтальным выработкам следует производить в соответствии с ППР, который должен содержать: паспорт крепления лебедки, способ страховки транспортируемых элементов, средства связи между машинистом лебедки и монтажниками, а также указания по обеспечению безопасных приемов выполнения работ.

4.16.5. При производстве работ вблизи трамвайных путей должны быть выставлены ограждения и на расстоянии не менее 50 м до места работ навстречу движению - сигнальные знаки с надписью "Тихий ход". При расположении люка камеры или колодца у трамвайных путей запрещается складировать материалы, инструмент, инвентарь и оборудование на расстоянии менее 2 м от головки внешнего рельса.

4.16.6. Производство работ в действующих камерах и колодцах разрешается при обязательном присутствии представителя организации - владельца сооружения. До начала работ должен быть произведен экспресс-анализ состава воздушной среды.

Звено рабочих должно состоять не менее чем из трех человек.

4.16.7. При обнаружении в воздухе действующего подземного сооружения вредного или опасного газа необходимо провести принудительное проветривание с помощью вентилятора или компрессора с полным обменом воздуха подземного сооружения. После этого производится повторный замер газоанализатором.

4.16.8. Перед спуском в действующие подземные сооружения (колодец, камера) рабочий должен быть обеспечен шланговым противогазом, спасательным поясом со страховочной веревкой. Каждый спускающийся должен быть обучен и уметь подавать условные сигналы с помощью страховочной веревки.