Статус документа
Статус документа

Правила безопасности при строительстве метрополитенов и подземных сооружений

4.6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАСКРЫТИИ ПРОФИЛЯ ВЫРАБОТКИ ПО ЧАСТЯМ

4.6.1.Способы разработки профиля и возведения обделки должны устанавливаться проектной организацией на основании изысканий и изучения инженерно-геологических условий расположения тоннеля.

4.6.2. Рассечку верхней штольни из фурнели для разработки калотты разрешается производить только после проходки фурнели до проектной отметки.

4.6.3. Высота верхней штольни должна быть такой, чтобы под кружалами, установленными для возведения свода обделки, оставался проход высотой не менее 1,8 м.

4.6.4. Длина калотты должна определяться проектом, указываться в паспорте крепления и не должна превышать 6,5 м при проходке способом опертого свода и 4 м - способом опорного ядра.

4.6.5. В кольцах, смежных с забетонированным сводом, раскрытие калотты допускается при достижении бетоном прочности не менее 60% проектной.

4.6.6. Разработка средней штроссы при проходке способом опертого свода должна начинаться после достижения бетоном в своде проектной прочности. Допускается начинать разработку при достижении бетоном не менее 75% проектной прочности в устойчивых породах. При разработке средней штроссы у пят свода должна оставляться берма, ширина которой должна устанавливаться проектом и указываться в паспорте крепления.

4.6.7. Устья колодцев, разрабатываемых в штроссе, при подведении стен под готовый свод, должны быть ограждены.

4.6.8. Разработка боковых штросс при проходке способом опертого свода в неустойчивых породах, а также ниже подошвы штроссы должна выполняться с применением крепи.

Разработка боковых штросс должна начинаться после достижения бетоном в своде не менее 60% проектной прочности и должна проводиться боковыми заходками под стены тоннеля с оставлением целиков.

Запрещается разработка целиков до достижения бетоном в стенах проектной прочности.     

4.6.9. Запрещается придавать уклон рельсовым путям, проложенным по подвесному настилу (эстакаде), и не допускается нахождение людей под этим настилом во время движения транспортных средств по рельсам.

4.6.10. При ведении проходки уступами и высоте уступа более 4 м угол наклона откоса уступа к горизонту определяется проектом.

4.6.11. Для сообщения между уступами должны устанавливаться лестницы с наклоном не свыше 70°, оборудованные ограждениями с двухсторонними перилами высотой не менее 1,2 м с промежуточной доской.